Бесхозные сети  бич многих муниципальных образований. Зачастую жители многоквартирных домов становятся заложниками в многолетних бюрократических разбирательствах и спорах между ресурсоснабжающими компаниями, управляющими организациями и муниципалитетами по вопросу содержания и технического обслуживания сетей водоснабжения и водоотведения и теплоснабжения. В связи с наступлением отопительного периода возросло количество обращений граждан по вопросу непринятия мер теплоснабжающими организациями.  Один из свежих примеров.  Из письма жильцов дома номер 95 по улице Октябрьской в городе Краснодаре:  «Пятый день  льётся кипяток, уже прошёл через лоток в канализацию. Сеть была передана городу (еще в советское  время, когда  РЭП был городской структурой). На балансе  жильцов сеть не числится. Писали об этом и в 2015, и 2017 году  Главе города  Краснодара с просьбой наладить обслуживание из-за постоянных прорывов, решить вопрос о балансовой принадлежности, но ничего не сделано.  Звоним во все инстанции — тишина. АТЭК отказывается устранять аварию, сбрасывает тепловой ресурс в канализацию – от того и тарифы у нас такие. Кроме нас сети питают ещё и институт ВНИРО – тем вообще все безразлично, у них нет руководителя».  Печально.  Казалось бы – вопрос балансовой принадлежности и разграничения эксплуатационной ответственности давно и однозначно решен законодателем. Гражданский и Жилищный кодекс, Федеральный закон  России «О теплоснабжении» и Постановление Правительства России № 491, а также судебная практика  давно и однозначно признали, что в собственности жильцом МКД наружные сети централизованного теплоснабжения находится не должны, они содержатся и находятся на балансе муниципалитета либо теплоснабжающей организации, а в случае выявления бесхозных сетей  орган местного самоуправления  решает вопрос об их принадлежности и ответственной за обслуживание теплоснабжающей организации в течение 30 дней, однако,  на практике, когда возникает вопрос о расходовании денег, все оказывается сложнее. Почему же теплоснабжающей организации, в данном случае  АТЭК,  безразлично,  на что используется дорогой тепловой коммунальный ресурс и в какую черную дыру уходят деньги горожан?  Ответ прост – содержание бесхозных сетей и потери уже заложены в тариф (кстати, в отличие от индексации зарплаты работников теплоснабжающей организации)  и здесь жильцы правы – тарифы высоки, потому, что они однобоки и не стимулируют внедрение энергоэффективных технологий, утверждаются РЭК по формальным критериям.   

Но, как быть с жителями дома по ул. Октябрьской, 95?  Ждать по месяцу на каждый ответ?  Обращаться в суд?  Рационально ли? Думаем, что визит Общероссийского народного фронта, штаб-квартира которого расположилась напротив, придаст некоторое ускорение решению проблемы. А мы этому посодействуем.

По просьбе жителей Краснодарский РЦОК   ЖКХ-Контроль.

close

Если вы хотите получать анонсы и новости о мероприятиях, проводимых НП "ЖКХ Контроль" (новости об изменениях в законодательствах, ссылки на бесплатные образовательные семинары и иные просветительские мероприятия, анонсы конкурсов и т.п.), подпишитесь на нашу рассылку.

Для этого оставьте адрес своей электронный почты в поле ниже.

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2022 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

Forgot your details?