1 декабря на дискуссионной площадке Межрегионального форума общественного контроля нацпроектов, который состоялся в Перми выступил заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Андрей Костянов.

Он представил предложения по совершенствованию законодательства в сфере капремонта, которые были аккумулированы в результате обсуждения на площадке НП «ЖКХ Контроль» и переданы в Минстрой России.

В частности, А.Костянов упомянул следующие проблемы: ответственные к приемке от собственников зачастую не владеют даже информацией о перечне и стоимости работ, проводимых в МКД. Предлагается обязать заказчика капремонта размещать проект и смету работ в открытом доступе – на сайте фонда капремонта или в ГИС ЖКХ, а также уведомлять лицо, осуществляющее контроль за ходом выполнения работ по капремонту, о визите представителя стройконтроля (чтобы он мог высказать претензии и оперативно поделиться информацией о ходе работ в доме).

Во многих регионах минимальный взнос на капремонт был изначально занижен, потому что предполагалось софинансирование взносов граждан из бюджета региона. Но как правило, бюджетных дотаций не поступает, и на взносы граждан отремонтировать ничего невозможно. Предлагается: вместо права регионов софинансировать капремонт ввести обязанность, чтобы повысить устойчивость капитализации регоператоров на реализацию работ.

В существующих вариантах законодательства нет ответов на вопросы о том, как будут ремонтироваться МКД после истечения 30 лет и что делать с домами, которые включены в программу через десятилетия, а ремонта требуют уже сейчас… В связи с этим необходима стратегия системы капремонта МКД на долгосрочную перспективу (после окончания срока действия ныне действующих регпрограмм).

Необходимо решить проблему недопуска к общему имуществу (инженерным системам, которые проходят через квартиры) при проведении капремонта. Предлагается наделить правом регоператора применять штрафы к собственнникам, которые отказываются впускать в квартиры подрядчиков для замены канализации, холодного и горячего водоснабжения или теплоснабжения.

Возникают трудности при ремонте фасадов МКД, где на первых этажах расположены нежилые помещения (магазины, салоны и т.п). Их реклама и вывески препятствуют производству работ и требуют дополнительных средств на монтаж/демонтаж… Предлагается: предусмотреть обязанность собственников дополнительного оборудования на фасадах, крышах и других частях общего имущества проводить его демонтаж за свой счет и предусмотреть ответственность за неисполнение.

Проблема: регоператоры не занимаются предпринимательской деятельностью и не имеют дохода. Но они оплачивают госпошлины при обращении в суд по взысканию задолженности по взносам на капремонт. Предлагается: освободить их от этого бремени.

Спикер также обратил внимание присутствующих на то, что 68% региональных фондов капремонта серьезно обеспокоены возможностью срыва сроков программы из-за пандемии COVID-19. А многие опрошенные собственники, в чьих домах проведены работы, указывают на низкое качество исполнения и использованных материалов.

Пресс-служба НП «ЖКХ Контроль» 

 

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2021 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?