В течение четвертого квартала 2020 года на «горячие» линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 7 721 обращения. На основании анализа данных обращений Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен список основных проблем в сфере ЖКХ (Рейтинг проблем). Итоги анализа приведены в сводной таблице и диаграммах ниже.
Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам IV квартала 2020 года?
(ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль»)
| Позиция в рейтинге | Тематика проблем, волнующих граждан | Количество обращений | % от количества обращений |
| 1 | Неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт МКД | 1 209 | 15,7 |
| 2 | Качество коммунальных услуг | 1036 | 13,4 |
| 3 | Начисление платы за ЖКУ | 1 012 | 13,1 |
| 4 | Управление МКД | 911 | 11,8 |
| 5 | Капитальный ремонт | 678 | 8,8 |
| 6 | Благоустройство придомовой территории | 565 | 7,3 |
| 7 | Обращение с ТКО | 310 | 4,0 |
| 8 | Общие собрания собственников | 284 | 3,7 |
| 9 | Общее имущество (состав, возврат, распоряжение) | 248 | 3,2 |
| 10 | Иные | 1468 | 19,0 |
| ВСЕГО: | 7 721 | 100,00 |
|
ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль» по итогам 2020 года (3-4 кв) |
||
| Отчетный период | III кв. 2020 |
IV кв. 2020 |
| Неудовлетворительное состояние МКД и содержание общего имущества | 1677 | 1209 |
| Начисление платы за ЖКУ | 1129 | 1012 |
| Управление МКД | 1064 | 911 |
| Качество коммунальных услуг | 896 | 1036 |
| Капитальный ремонт | 806 | 678 |
| Благоустройство придомовой территории | 721 | 565 |
| Общие собрания собственников | 394 | 284 |
| Предоставление услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами | 335 | 310 |
| Общее имущество (состав, использование, возврат) | 288 | 248 |
| Иные | 1942 | 1468 |
| Общее количество обращений | 9 252 | 7 721 |
Комментарий исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой:
— В 4 квартале 2020 года на наши «горячие линии» резко выросло число обращений на качество коммунальных услуг – это традиционная ситуация. Ежегодно с началом холодов граждане сталкиваются с проблемами запуска тепла и холодных батарей. Нынешняя морозная зима ярко продемонстрировала, что проблем, связанных с состоянием коммунальной инфраструктуры и инженерных коммуникаций домов, мягко говоря, меньше не стало. При этом уже много лет все говорят о том, что необходимо срочно вкладываться в их модернизацию, иначе – коммунальные катастрофы будут происходить все чаще. При этом делается все меньше. Практически закончилась программа госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ», связанная с софинансированием проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры в малых городах. Практически не началась программа по модернизации коммунальной инфраструктуры с износом более 60 % (так называемая программа 60+ была разработана около 2-х лет назад по поручению Дмитрия Медведева). Сети ветшают, люди замерзают, Правительство бездействует… Эту зиму мы, дай Бог, переживем. А вот что будет завтра?
Пресс-служба НП «ЖКХ Контроль»



