Проблема шума в многоквартирных домах, пожалуй, касается каждого из жильцов, сегодня она актуальна как никогда. Близко расположенная оживленная дорога,  соседи, ведущие бесконечные ремонты,  постоянно прыгающие дети, вибрирующие внешние блоки слит-систем, стучащая стиральная машина, собачий лай  — распространенные, обыденные явления, с которым трудно, порой даже бесполезно бороться. Принятие региональных законов о тишине, попытки регламентировать звуковое загрязнение городской среды пока  малоэффективны.  Но, свою существенную лепту, к сожалению,  вносят нерадивые управляющие и обслуживающие организации. Неправильно работающий лифт, вытяжная вентиляция,  бесконечно исполняющие мелодии трубы водоснабжения, отнюдь не неизбежность, а результат безразличия вполне конкретных работников, в чьи  обязанности входит обслуживание  инженерных систем. И прежде всего в этом повинна организация работы с персоналом.  Но, что говорить о таких сложных материях, как обучение и повышение квалификации работников, контроль и мониторинг? Приведем простой пример. В декабре 2020 года, в центр общественного контроля обратился собственник квартиры в доме по ул. Казбекская, 9, в городе Краснодаре, с жалобой на отсутствие какой-либо реакции управляющей компании ООО УК «Западная», на неоднократные заявления, в которых он сообщал о постоянном стуке в стояке горячего водоснабжения. Наша проверка факты  подтвердила. Но, удивление вызвала позиция персонала УК, где даже с определенной гордостью сообщили, что аварийно-диспетчерской службы в управляющей компании нет и в ближайшее время не будет, заявки они не принимают, комментировать ситуацию не готовы. Как говорится: «Нет заявки – нет проблемы».  И даже пространно намекнули, мол, как нам знать, может у собственника  просто крыша того…? Общественники не поленились, использую технические средства, записали более 30 часов  указанного стука, опросили  жильцов и персонал.  Выяснилось, что организации обслуживающей ИТП  дома и систему ГВС просто нет, а есть специалист КИПиА, да слесарь-сантехник, которые о проблеме знают, но решить неспособны.  Впрочем, вооружить собственника доказательствами, оказалось недостаточно. За время, пока шла общественная экспертиза,  население праздновало  Новый год,   отдыхало на рождественских каникулах, уставшие  от  УК «Западная» жильцы, провели общее собрание и сменили управляющую организацию. Сладить с придирчивыми собственниками УК не смогла. Теперь понятно, почему не было   аварийно-диспетчерской службы,  исполнять предписание жилищной инспекции она не спешила. Не управляю домом  – нет ответственности. Остается надеяться, что на место не желавшей обременять себя «лишними» заботами пришла ответственная компания, которой по зубам решить проблему  ночного  ноктюрна «водосточных труб», пока он не вошел в анналы российского рэпа   (не путайте  хип-хоп  и РЭП как организацию ЖКХ 🙂   А, если нет – то в запасе у названного собственника – есть суд, для которого  нами приготовлено 29 часов звукозаписи  нештатной работы этажного клапана регулирования давления системы ГВС

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2021 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?