Завершены мероприятия первой половины проекта «Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края» и его участники на своем заседании 3 апреля подвели его предварительные итоги.
В марте месяце, после снижения ограничений на публичные мероприятия в связи с COVID-2019 впервые с начала проекта появилась возможность проводить в полном объеме выездные семинары и консультации в муниципальных образованиях Приморского края. Проведены семинары и консультации для жителей города Большой Камень, Надеждинского и Михайловского районов, а также Новошахтинского городского поселения. Длительный перерыв в прямом общении с жителями края, значительная часть которых не пользуется средствами интернет, негативно отразился на решении их проблем, возникших в отношениях с управляющими организациями, товариществами собственников жилья и ресурсоснабжающими организациями. Объем неразрешенных вопросов в этих отношениях значительно возрос и как результат повлек за собой социальное напряжение в обществе. Так для примера жители Новошахтинска на семинаре и консультациях получив актуальную информацию, касающуюся каждого потребителя жилищно-коммунальных услуг, ответы на интересующие их вопросы и рекомендации по практическому решению «жилищно-коммунальных» проблем… от вопросов ЖКХ перешли к вопросам больше относящимся к компетенции органов местного самоуправления, региональной и государственной власти. Участникам проекта задавали вопросы почему закрыт медицинский пункт единственный в поселении с численностью 6,5 тысяч проживающих…, почему скорую помощь приходится ждать полдня… и знает ли губернатор края о их проблемах.
При этом первые проведенные выездные мероприятия показали их востребованность у жителей поселений края и их эффективность при осуществлении защиты прав граждан, как при разрешении индивидуальных споров, так и решении проблем, затрагивающих жилищные права и интересы групп граждан.
На заседании участников проекта, его руководитель Александр Смышляев заострил внимание на фактах, свидетельствующих о том, что в ряде муниципальных образований не предпринимают должных мер по доведению информации жителям поселений о проводимых для них мероприятиях проекта. Так в городе Большой Камень представители управляющих компаний не были приглашены администрацией на совещание по вопросам защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, профилактики нарушений жилищного законодательства и реализации мероприятий по жилищному просвещению жителей муниципальных образований. При этом отсутствие представителей управляющих организаций администрация объяснила их «досрочным» празднованием дня работников ЖКХ…
Руководитель проекта также отметил положительные примеры, когда администрация Новошахтинского городского поселения обеспечила информирование жителей о семинаре и консультациях и представители которой приняли активное участие в мероприятиях.
Заместитель директора ИМЦ «Тихоокеанский Проект» Кристина Рябова представила участникам проекта сводные предварительные итоги реализации проекта за истекшие 9 месяцев его реализации. Прямыми получателями бесплатных услуг проектных услуг в первой половине проекта стали 7393 жителя Приморского края. Так участниками семинаров по вопросам защиты жилищных прав граждан стали 377 граждан, индивидуальные консультации при выездных мероприятиях получили 343 человека, консультации в офисе организации получили 583 жителя города Владивостока и ближайших поселений, по телефону горячей линии – 978 граждан и 5312 жителей края получили консультации по электронной почте.
В период «пандемийных» ограничений на публичные мероприятия значительный рост дистанционных консультаций по электронной почте вполне объясним, так как позволяет оперативно получать от граждан информацию и документы относительно интересующих их вопросов и стоящих перед ними проблем, анализировать их и предлагая способы решений предоставлять готовые проекты различных обращений, заявлений, жалоб, включая исковые заявления, направленные на защиту жилищных прав граждан.
При этом Кристина Витальевна отметила, что значительная часть жителей края, не использующая по разным причинам интернет и являющаяся целевой группой проекта, из-за отсутствия возможности проведения выездных мероприятий в районах края была лишена возможности получить доступную им помощь в защите жилищных прав.
Учитывая данное обстоятельство участники проекта планируют внести коррективы в планы реализации проекта в оставшиеся 9 месяцев и на запланированном в рамках проекта 28 апреля семинаре-совещании для представителей органов местного самоуправления рассмотреть и решить вопросы взаимодействия для повышения качества и эффективности проводимых проектных мероприятий в муниципальных образованиях края.
Проект «Оперативная выездная и дистанционная защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в монопоселениях и отдаленных районах Приморского края» реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов»
Вероника Смышляева
консультант дистанционных и выездных мероприятий проекта и специалист информационного сопровождения проекта