В течение первого квартала 2021 года на «горячие» линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 6 951 обращение. На основании анализа данных обращений Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен список основных проблем в сфере ЖКХ (Рейтинг проблем). Итоги анализа приведены в сводной таблице и диаграммах ниже.

 

Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам I квартала 2020 года?

(ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль»)

 

Позиция в рейтинге Тематика проблем, волнующих граждан Количество обращений % от количества обращений
1 Начисление платы за ЖКУ 1 218 17,5
2 Неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт МКД 1 052 15,2
3 Управление МКД 819 11,8
4 Качество коммунальных услуг 682 9,8
5 Капитальный ремонт 592 8,5
6 Благоустройство придомовой территории 431 6,2
7 Общие собрания собственников 232 3,3
8 Обращение с ТКО 231 3,3
9 Общее имущество (состав, возврат, распоряжение) 194 2,8
10 Иные 1500 21,6
  Итого: 6 951 100 %

 

Комментарий исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль», Председателя комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам ОПРФ Светланы Разворотневой:

«В первом квартале 2021 года тема начисления платы за ЖКУ вновь вырвалась на первое место (полтора года она уступала «пальму первенства» вопросам, связанным с неудовлетворительным состоянием, содержанием и ремонтом МКД). Причины беспокойства граждан по этому поводу очевидны. В первом квартале должникам выставили все штрафы и пени, которые копились, но не выставлялись в пандемийном 2020-м году. Кроме того, в целом ряде регионов в 2021 году выросли взносы за капитальный ремонт и тарифы на содержание общедомового имущества. В отдельных случаях существенную роль в повышении платежной нагрузки на население сыграли перерасчеты платы за отопление, которые происходят в январе в тех случаях, если в регионах принята схема оплаты по «1/12», то есть в течение всего года. Учитывая, что значительная доля населения продолжает испытывать тяжелые последствия экономического кризиса, вызванного пандемией, тема платежей за ЖКУ в регионах приобретает особую остроту. Анализ обращений по теме «Начисления платы за ЖКУ» демонстрирует, что граждане повсеместно переплачивают за услуги ЖКХ. В основном это связано с завышенным объемом коммунальных ресурсов, которые они по факту не потребляют. Решение этой проблемы мы видим во внедрении энергоэффективных технологий в наши дома и введении прозрачных методик расчета платежей (особенно в сфере теплоснабжения).

 

Аналитическая записка по итогам анализа обращений за I   квартал 2021 года

Итоговый рубрикатор проблем выглядит следующим образом: 

1.Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (1 218 обращений, что составляет 17,5%) и включает следующие проблемы:

  • соблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
  • перерасчеты;
  • формирование и доставка платежных документов;
  • дополнительные платежи, комиссии;
  • установление и изменение размера платы за жилое помещение
  • начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме –  212 обращение, что составляет 3 % от общего количества.

2.Неудовлетворительное состояние, содержание и текущий ремонт МКД (1 052 обращения, что составляет 15,2 %).  

3.Управление МКД (819 обращений, что составляет 11,8%) включает следующие проблемы:

  • споры хозяйствующих субъектов о праве управления МКД (проблема двойных платежных документов);
  • законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);
  • раскрытие информации управляющими организациями;
  • лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;
  • договор управления;
  • предоставление и содержание отчетов об исполнении договоров управления, актов выполненных работ;
  • ГИС ЖКХ – 68 обращений, что составляет 1% от общего количества обращений;

создание и деятельность советов МКД, выплата вознаграждения членам совета

4.Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг (682 обращения, что составляет 9,8%).

5.Капитальный ремонт (592 обращения, что составляет 8,5%) и включает следующие проблемы:

  • сроки проведения капитального ремонта (обоснованность сроков, установленных регпрограммами, соблюдение сроков согласно договорам подряда);
  • размер взноса на проведение капитального ремонта;
  • отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта, их актуализации;
  • качество и соблюдение сроков выполнения работ в рамках проводимого капитального ремонта;
  • организация проведения капремонта (проведение общих собраний, утверждение документации и видов работ, доступность документов, приемка работ);
  • выполнение гарантийных обязательств;
  • прочее.

6.Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (431 обращение, что составляет 6,2%), в том числе:

7.Общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах (232 обращения, что составляет 3,3% от общего количества обращений) включает следующие проблемы:

  •   подготовка, проведение общих собраний, подведение итогов голосования, уведомление о принятых решениях и их исполнение;
  • – фальсификации документов;
  • – доступность сведений о собственниках помещений;
  • – другое;

8.Проблемы, возникающие в связи с введение новой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (231 обращение, что составляет 3,3%) включает следующее:

  • исключение платы за ТБО из состава платы за содержание жилья;
  • начисление платы за ТКО, выставление платежных документов;
  • заключение договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственниками и региональным оператором, между управляющими организациями и региональным оператором;
  • уборка контейнерных площадок, их расположение, количество, доступность, бестарный вывоз, раздельное накопление;
  • норматив потребления услуги;
  • соблюдение периодичности предоставления услуги;
  • прочие вопросы.

9.Общее имущество в многоквартирном доме (194 обращения, что составляет 2,8 % от общего количества обращений), в т.ч. определение состава и порядка использования, законность отчуждения общего имущества, в том числе в муниципальную и государственную собственность, взаимодействие с органами власти в разрешении вопроса возврата имущества в общую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, возврат.

10.Иные темы (1 500 обращений, что составляет 21,6 %)   включают следующие проблемы:

  • социальный найм;
  • жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коррупционная составляющая (138 обращений, что составляет 2 %);
  • заключение договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования;
  • сохранность жилых помещений и соблюдение назначения их использования, перепланировка, переоборудование;
  • прямые договоры собственников с ресурсоснабжающими организациями (74 обращения, что составляет 1,1 %);
  • аварийное жилье: признание аварийным, переселение граждан, снос (53 обращений, что составляет 0,8 % от общего количества обращений);
  • споры между   физическими и юридическими лицами, прямо не связанные, но сопряженные со сферой оказания жилищно-коммунальных услуг;
  • проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета (238 обращений, что составляет 3,4%), включают вопросы: приобретение, установка, ввод в эксплуатацию, поверка, эксплуатация;
  • установление факта наличия или отсутствия технической возможности установки;
  • стоимость оборудования, устанавливаемого ресурсоснабжающими организациями;
  • рассрочка платежа

 

Пресс-служба НП “ЖКХ Контроль”

 

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

©2022 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account