Краснодарский РЦОК «ЖКХ Контроль», совместно с краевой Общественной палатой, продолжает мониторинг состояния детских игровых и спортивных площадок, в рамках программы Общественной палаты России «Детские площадки – территория безопасности». В ряде случаев уже удалось решить вопрос капитального ремонта, но чаще он откладывается на неопределенное время. Проект Общественной палаты был задуман хорошо, своевременно, методика мониторинга проста и эффективна, алгоритм действий понятен, однако правовые и финансовые основы решения проблемы площадок определены недостаточно. Региональная Общественная палата провела обучение активистов. Дипломы получили два представителя РЦОК — Андрей Долгов и Игорь Шрамко, остальных центр обучил самостоятельно. Но, искренний порыв общественников навести порядок, сразу натолкнулся на отсутствие федеральной и краевой нормативной базы, программы ремонта. Большинство обращений граждан, о несоответствии площадок нормативным требованиям, поступает от жильцов многоквартирных домов. Земельные участки, на которых они расположены, сформированы и находятся в общей собственности жильцов. Площадки чаще всего построены при вводе дома в эксплуатацию, либо обустроены на деньги муниципального образования позже и затем переданы жителям. Сегодня большая часть площадок не соответствует современным стандартам безопасности. Прежде всего – это устаревшее травмоопасное покрытие, оборудование и МАФ. Можно бесконечно долго спорить, кто обязан привести их в порядок, но очевидно, что содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, включая расположенного на его земельном участке — обязанность собственников. Без решения общего собрания, определения размеров и порядка финансирования работу не выполнить. Можно поклониться в ноги отзывчивым главам муниципальных образований, местным депутатам, иногда выделяющим денежные средства по обращениям жителей, но это частное решение. Обычно обращения центров общественного контроля к местным властям и управляющим организациям, заканчивается тем, что они охотно инициируют проведение общего собрания, на котором находится несколько активных собственников, выступающих против дополнительных затрат и легко склоняющих к этому остальных. При заключении договоров управления, установлении размера платежа на содержание и текущий ремонт общего имущества, как правило, заложены лишь расходы на покраску и мелкий ремонт детских площадок. Капитальный ремонт не предусматривался. В федеральном законе отдельно этот ремонт не прописан и к видам работ, проводимым за счет средств отчисляемых собственниками в Фонд капремонта, не относится. Преодолеть тупик нелегко. Очевидно, что пока не будет нормативной базы и понятного источника финансирования, вряд ли удастся существенно продвинуться. Рассчитывать, что каждый регион решит проблему самостоятельно — не приходится. Вроде бы на словах все без исключения «За», но «Баба-Яга все равно — «Против»!
