Краснодарский РЦОК «ЖКХ Контроль», совместно с краевой Общественной палатой, продолжает мониторинг состояния детских игровых и спортивных площадок, в рамках программы Общественной палаты России  «Детские площадки – территория безопасности».  В ряде случаев уже удалось решить вопрос капитального ремонта, но чаще он откладывается на неопределенное время.  Проект  Общественной палаты был задуман хорошо,  своевременно, методика мониторинга проста и эффективна, алгоритм действий понятен, однако правовые и финансовые основы решения проблемы площадок определены недостаточно.  Региональная  Общественная палата  провела обучение активистов. Дипломы получили два представителя РЦОК — Андрей Долгов и Игорь Шрамко, остальных центр обучил самостоятельно. Но, искренний порыв общественников навести порядок,  сразу  натолкнулся на отсутствие федеральной и краевой нормативной базы, программы ремонта.       Большинство обращений граждан, о несоответствии площадок нормативным требованиям, поступает от жильцов многоквартирных домов. Земельные участки, на которых они расположены, сформированы и находятся в общей собственности жильцов.   Площадки  чаще всего построены при вводе дома в эксплуатацию, либо обустроены на деньги муниципального образования позже и затем переданы жителям.  Сегодня большая часть  площадок  не соответствует  современным стандартам безопасности. Прежде всего – это устаревшее травмоопасное покрытие, оборудование и МАФ. Можно бесконечно долго спорить, кто обязан привести их в порядок, но очевидно, что содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, включая расположенного на его земельном участке — обязанность собственников. Без решения общего собрания, определения размеров и порядка финансирования  работу не выполнить. Можно поклониться в ноги отзывчивым главам муниципальных образований, местным депутатам, иногда выделяющим денежные средства по обращениям жителей, но это частное решение.  Обычно  обращения центров общественного контроля  к местным властям и управляющим организациям, заканчивается тем, что они охотно инициируют проведение общего собрания, на котором находится несколько активных собственников, выступающих против дополнительных затрат и легко склоняющих к этому остальных.   При заключении договоров управления,  установлении размера платежа на содержание и текущий   ремонт общего имущества, как правило, заложены лишь расходы на покраску и мелкий ремонт детских площадок. Капитальный ремонт не предусматривался.  В федеральном законе отдельно этот ремонт не прописан и к видам работ, проводимым за счет средств отчисляемых собственниками в Фонд капремонта, не относится. Преодолеть тупик  нелегко. Очевидно, что пока не будет нормативной базы и понятного источника финансирования, вряд ли  удастся существенно продвинуться. Рассчитывать, что каждый регион  решит проблему самостоятельно — не приходится.  Вроде бы  на словах все без исключения «За», но  «Баба-Яга  все равно — «Против»!  

close

Если вы хотите получать анонсы и новости о мероприятиях, проводимых НП "ЖКХ Контроль" (новости об изменениях в законодательствах, ссылки на бесплатные образовательные семинары и иные просветительские мероприятия, анонсы конкурсов и т.п.), подпишитесь на нашу рассылку.

Для этого оставьте адрес своей электронный почты в поле ниже.

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2021 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль". Сайт разработан AdLife Studio

Log in with your credentials

Forgot your details?