Много жалоб поступает от жителей многоквартирных домов качеством уборки мест общего
пользования подъездов, придомовой территории, мусороприемных камер. Управляющие
организации ссылаются на нехватку средств, отсутствие сотрудников. Порой подъезды убираются
только силами жильцов.
С 1 марта 2021 г. начали действовать санитарные правила и нормы СанПиН 2.11.3684-21,
которые являются обязательными для исполнения управляющими организациями и ТСЖ.
Согласно п. 126 новых правил, влажная уборка мест общего пользования МКД с применением
моющих и чистящих средств должна проводиться ежедневно. Ранее требование по частоте этих
работ нигде не было прописано. В минимальном перечне работ и услуг, утверждённом ПП РФ №
290, как и в ПП РФ №491, ПП РФ № 416, периодичность проведения влажной уборки также не
указана.
Собственникам жилых помещений были доведены нормы периодичности уборки мест общего
пользования : влажное подметание лестничных площадок и маршей трех нижних этажей; мытье
пола кабины лифта; влажное подметание перед загрузочными камерами мусоропроводов;
уборка и удаление мусора из мусороприемных камер. А для поддержания придомовой
территории в надлежащем состоянии необходимо осуществлять : – уборку территории в теплое и
холодное время года ; озеленение и уход за элементами озеленения ; текущий и капитальный
ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации элементов благоустройства; работы по содержанию
мест накопления ТКО.
Если УО проводит некачественно уборку подъездов, то необходимо подать письменно
претензию в УО. При поступлении претензии , управляющая организация обязана организовать
специальную комиссию для оценки качества уборки подъездов. Если комиссия подтвердит, что
подъезды убраны плохо, УО должна принять меры по устранению недостатков и сообщить об
этом собственникам.
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

©2022 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account