За месяц на портал «Наш Петербург» поступило 65 тысяч жалоб от горожан

В топе проблем – некачественная уборка подъезда, отсутствие горячей воды и плохое состояние парадной. Также многие недовольны мусором во дворе и неисправным освещением в подъезде или на фасаде дома.

Ранее вице-губернатор Николай Бондаренко заявил, что сфера ЖКХ лишается рабочих рук из-за пандемии и оттока мигрантов. Единственным выходом из ситуации в администрации видят повышение эффективности и производительности ручного труда. В приоритете также использование коммунальной техники. Тем не менее, ряд экспертов утверждает, что статистика портала «Наш Петербург» нерепрезентативна. О том, какая проблема в сфере ЖКХ в действительности стоит наиболее остро, рассуждает региональный координатор Федерального проекта «Школа Грамотного Потребителя» Владислав Воронков.

Региональный координатор Федерального проекта «Школа Грамотного Потребителя» Владислав Воронков

На самом деле это выглядит как некий рапорт о необходимости оставить портал «Наш Петербург» для дальнейшей работы. Цифры очень низкие, ни к чему за собой не ведущие. Вывод должен делать только надзорный орган. Большинство поступающих жалоб, например, отсутствие горячей воды в летний период. Да, не спорю, мы живем в 21 веке, но у нас до сих пор, для проведения профилактических и ремонтных работ отключается горячая вода во всех городах Российской Федерации. Обращение с отходами – реальная проблема, которая в ближайшее время должна быть сведена к минимуму городскими властями. Проблема с тем, что в городе выбрали регионального оператора, который будет подбирать себе подрядчиков – это первая проблема, которая стоит остро. Идут перебои с вывозом мусора.

Жилищные службы нередко используют различные уловки, чтобы дать формальный ответ на жалобы горожан. Достаточно вспомнить, как жители Приморского района попросили местную администрацию отремонтировать пешеходную дорожку, и спустя полтора года чиновники выложили фотографии с новым асфальтом, сама же дорога осталось прежней. Впрочем, некачественная работа коммунальщиков вполне может закончиться судебным иском. Ранее петербурженка пожаловалась на плохую уборку снега, из-за сугробов она упала и сломала руку. Управляющая компания настаивала на том, что женщина с инвалидностью не должна была выходить из дома одна, однако суд встал на сторону пенсионерки. Сумма компенсации составила 200 тысяч рублей.

О том, насколько петербуржцы готовы отстаивать свои права, рассуждает руководитель регионально центра «ЖКХ-контроль» в Петербурге Алла Бредец.

Когда принимался жилищный кодекс, он был направлен на пробуждение гражданской активности, осознание людей владельцами собственности, что управляющая компания – это коммерческая организация, которая нанята ими для выполнения определенных задач и функций. Они считают, что управляющая компания им априори должна. Да, должна, если бы она была честной и порядочной. В большинстве случаев, если с людей не спрашивают, срабатывает человеческий фактор, УК привыкли десятилетиями осваивать денежные средства, попадающие на их счета. Не говорю обо всех, но большинство поступало именно так.

Значительное число жалоб в сфере ЖКХ связано и с медленным выполнением капитального ремонта, в том числе, крыш, отмечают эксперты. Больше всего в нем нуждается Центральный район. Другая проблема – это сама стоимость коммунальных услуг. Ранее аудитор Счетной палаты Наталья Трунова заявила, что россияне платят больше, чем французы и англичане. В среднем квартплата в России находится в пределах 5 тысяч рублей в месяц.

Автор: Business FM Санкт-Петербург https://bfmspb.ru/novosti/za-mesyacz-na-portal-nash-peterburg-postupilo-65-tyisyach-zhalob-ot-gorozhan

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account