Центр общественного контроля в сфере ЖКХ поддерживает и позиционирует положительный опыт деятельности управляющих организаций Кировской области в части приведения неудовлетворительных фасадов многоквартирных домов в нормативное состояние.
— О важности своевременного текущего ремонта фасадов домов, приведения их в соответствие с нормативами, а также придания им ухоженного вида мы говорили неоднократно и обращали внимание управляющих компаний, председателей ТСЖ/ЖСК/ТСН, — комментирует Сергей Улитин, руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ, — Стоит напомнить, что за пятидневный период проведенной нами в прошлом году горячей линии «Глаза б мои не видели» поступило 110 обращений граждан. Считаем, что это показательные цифры, они выявляют существующие нерешенные проблемы.
Целью проведения «горячей линии» было привлечение внимания граждан к проблеме несвоевременного проведения управляющими компаниями текущего ремонта многоквартирных домов, а напоминание собственникам жилых помещений, что содержание фасадов многоквартирных домов в надлежащем состоянии – их обязанность. Облупившаяся штукатурка и трещины на фасаде, торчащие из стен и крыши кирпичи многоквартирных домов, придают городам серый и заброшенный вид.
Информация о «заброшенных» многоквартирных домах, требующих текущего ремонта фасадов, поступившая на «горячую линию», была направлена общественниками в виде соответствующих запросов в адрес управляющих компаний.
— Ответы, к сожалению, мы получили неприятные. На предложения управляющих компаний провести текущий ремонт фасада от собственников поступили негативные ответы, содержащие отказ с формулировкой «Нас и так все устраивает!», — сообщает Сергей Улитин. — Увидев в социальных сетях информацию о проделанной работе по восстановлению фасадов, мы решили поддержать данный положительный опыт, на который призываем обратить внимание граждан и принять подобное решение на собрании собственников.