В 3 квартале 2021 года смоляне больше всего обращений оставили на тему неудовлетворительного благоустройства придомовой территории, в том числе, о состоянии внутриквартальных проездов, зеленых насаждений(31,46%). Такие расхождения с национальным рейтингом (смотреть по ссылке: http://gkhkontrol.ru/2021/10/7465) связаны в первую очередь с тем, что на базе Смоленского центра работала «горячая линия» по вопросам благоустройства городской среды. Смоляне активно интересовались механизмом участия в госпрограмме по благоустройству дворов, а также указывали на недостатки в работе подрядчиков, обнаруженные как в ходе, так и после благоустройства. Программа ремонта межквартальных проездов, по которой в этом году в Смоленске реконструировали подъезды к поликлиникам, школам и садам, тоже интересовала смолян, и не только жителей областного центра, но и других городов. Жителям региона мы рекомендуем обращаться в администрацию муниципалитета для внесения требующего ремонта проезда в реестр таких межквартальных проездов. Надеемся, такие реестры ведутся, и со временем программа распространится на все муниципальные образования региона.
На втором месте – качество предоставляемых коммунальных услуг (16,9%). По сравнению с прошлым годом в оцениваемом периоде количество жалоб на эту тему выросло. Это во многом сопряжено с изменением сроков начала отопительного сезона в нашем регионе. Он наступил раньше, чем в прошлом году.
Неудовлетворительное состояние МКД, ненадлежащее содержание и текущий ремонт общего имущества – на третьей позиции. (14,6%). В летне-осенний период 2021 года произошло увеличение количества обращений по вопросам, связанным с качеством услуг по содержанию общего имущества по сравнению с предыдущими периодами текущего года. Подобная тенденция весьма характерна для данного периода времени и связана она, в первую очередь, с подготовкой к отопительному периоду. Граждане обоснованно ожидают улучшений, направленных на разрешение проблем, выявленных в доме в течение прошедшей зимы.
А на четвертом месте рейтинга- начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (8,9%), мы связываем это с ежегодным повышением тарифом на ЖКУ.
Пятое место в областном рейтинге (4,5%)«поделили» вопросы капитального ремонта, управления многоквартирным домом, установки и обслуживания общедомовых и индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, «общедомовые нужды», обращение с твердыми коммунальными отходами.
Общее собрание собственников, ветхое и аварийное жилье – на шестом месте (1,1%)в рейтинге обращений