По инициативе Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль», при поддержке Министерства строительства и ЖКХ РФ, ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ», Общественной палаты РФ с 15 июля по 15 ноября проводился Всероссийский конкурс лучшей практики управления МКД «СуперДомоУправ 2021».

Всего на конкурс поступило 160 заявок из 52 регионов России, принимали в нем участие и амурчане.

В номинации «Управляющие компании» 1 место заняла «Аварийно-восстановительная компания», г. Благовещенск, директор Тарасова О.И., учредитель Молина С.П.

Управляющая компания зарегистрирована в 2006 году. Взяв за основу опыт, лучшие наработки и потенциал, в том числе и муниципального предприятия “Аварийно-восстановительное предприятие г. Благовещенска» (в 2006 году директор Молин С.А.), новая организация уверенно зашла на рынок ЖКХ. Формировалась своя материально-техническая база, профессиональный коллектив, увеличивалось количество обслуживаемых домов.

Совместно с уполномоченными представителями собственников были определены ключевые принципы эффективного взаимодействия коммерческой организации с собственниками помещений:

1.  Тариф на содержания общего имущества утверждается общим собранием собственников.

2.      Решением собственников определено: тариф ежегодно индексируется на уровень изменения потребительских цен, определенный территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Амурской области за прошедший год (инфляция) без проведения общего собрания, с обязательным подписанием дополнительного соглашения к договору.

3.         Тариф состоит из двух частей:

– техническое обслуживание общего имущества и содержание;

– накопительная часть на текущий и капитальный ремонт.

С 2014 года наименование изменено на «накопительная часть на текущий ремонт» (в связи с вступлением Федерального закона от 25.12.2012 г. № 271-ФЗ).

4.  Размер накопительной части тарифа устанавливается исключительно собственниками помещений. Размер накопительной части зависит от технического состояния общего имущества, финансовых возможностей собственников.

            Собственники решением общего собрания могут в любой момент принять решение

            об увеличении, уменьшении или исключения из тарифа этой составляющей.

            Накопительная часть может расходоваться исключительно на конкретный

            многоквартирный дом при выполнении следующих условий:

            – собственники определяют вид и объём работ;

            – собственники согласовывают стоимость и сроки выполнения работ;

            – собственники принимают выполненные работы;

            – собственники могут расходовать средства накопительного фонда в объёме

            поступивших денежных средств и средств, которые должны поступить до конца

            календарного года.

В 2008 году совместно с жильцами МКД внедрена финансовая модель по оплате вознаграждения (оплаты труда) уполномоченному представителю собственников помещений. Собственники помещений общим собранием установили размер вознаграждения председателю СМКД.

В 2012 году внедрена практика формирования Совета Старших домов при управляющей компании.

С 2012 года УК в первом квартале ежегодно (за исключением 2020 года) проводит отчетные совещания перед председателями СМКД.

 Достижения компании за 15 лет:

Золотой знак качества

Дом образцового содержания

3 благодарственных письма от глав Амурской области (2016, 2018, 2020 гг.)

На примере одного многоквартирного дома по адресу: г. Благовещенск, ул. Зейская, 215 (председатель СМКД Платонов А.А.), руководство УК поделилось опытом, как за 15 лет работы достичь таких результатов.  

Год вода в эксплуатацию 1983,  площадь 3365 кв.м., тариф на 1 кв.м. составляет 22,16 рубля, в том числе, на содержание общего имущества 15,53 рублей, накопительная часть тарифа – 6,63 рублей.

Годовой фонд накопительной части тарифа 267 719 рублей.

За счет средств накопительной части тарифа выполнены работы:

– капитальный ремонт инженерных коммуникаций горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, система теплоснабжения;

– оборудование общедомовыми приборами учета на коммунальные ресурсы;

– модернизация теплового пункта МКД;

– оборудование умным освещением в местах общего пользования;

– оборудование видеонаблюдением;

– ремонты мест общего пользования;

– ремонт фасада;

– замена деревянных окон в местах общего пользования (подъезды, подвалы) на окна ПВХ;

– благоустройство дворовой территории с ограждением и оборудованием въезда автоматическим шлагбаумом.

 ПОЗДРАВЛЯЕМ победителей и лауреатов Всероссийского конкурса лучшей практики управления МКД «СуперДомоУправ 2021» во всех номинациях!

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account