«Национальным центром общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» подведены итоги всероссийского конкурса «СуперДомоУправ 2021».
Победителем в номинации «Совет МКД» признан петербургский Совет многоквартирного дома по улице Лахтинская, д. 1/60, лит. А, который возглавляет Алла Бредец.
Этот отраслевой конкурс стал серьезным экзаменом для работников ЖКХ. Главная задача конкурса – определить лучшие инструменты, которые внедряют у себя управляющие организации для повышения качества оказываемых услуг и формирования комфортной, современной и безопасной среды проживания граждан. Всего на конкурс поступило 160 заявок из 52 регионов России.
Председатель Совета МКД Алла Бредец представила свои подходы к управлению многоквартирным домом, рассказала об использовании в работе новаций, которые реально приносят выгоду жильцам. Так, в течение 6 лет проблемный многоквартирный дом на улице Лахтинской стал одним из лучших по комфорту и благоустройству в Петроградском районе.
Выполненные работы по текущему и капитальному ремонту здания позволили добиться улучшения удобства проживания, при этом без увеличения оплаты за услуги для собственников помещений в доме. Также по инициативе Совета МКД осенью 2020 года для сохранения хорошего состояния крыши была установлена уникальная по своим техническим характеристикам система обогрева кровли «Теплокарбон», не имеющая мировых аналогов.
В числе лауреатов конкурса «СуперДомоУправ 2021» оказался еще один представитель жилищно-коммунального комплекса Петербурга. В номинации «Управляющие компании» за внедрение инновационных технологий в сфере управления многоквартирного дома специальным дипломом было отмечено ООО «УК «КВС-Комфорт», директор Вадим Ушаков.
Компания презентовала свой ситуационный центр, создание которого позволило внедрить новые цифровые технологии и значительно повысить уровень клиентского сервиса.
Процессы управления МКД на основе искусственного интеллекта позволяют обеспечить новый уровень взаимодействия с собственниками. Система видеоаналитики и мониторинга автоматически выявляет критические ситуации еще до того, как о них сообщит собственник или обслуживающий персонал на объекте, и оповещает о них диспетчера. Это автоматический контроль работоспособности инженерных систем; контроль доступа автотранспорта на территорию МКД; контроль периметра и предотвращение проникновения на территорию МКД посторонних; контроль наполнения парковочной зоны и другое.
Создание ситуационного центра принесло заметный экономический эффект, сократив более чем в два раза расходы, выделявшиеся на содержание диспетчерских пунктов.