– В связи с поступающими обращениями в адрес Центра общественного контроля в сфере ЖКХ по суммам за отопление, представленным в платежных документах, мы обратились в АО «ЭнергосбыТ Плюс» с просьбой дать необходимые разъяснения, – комментирует Сергей Улитин, руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ.

Январь и февраль – самые холодные месяцы года, поэтому сумма за отопление в квитанциях за январь 2022 г. увеличилась. Это, безусловно, связано с ростом потребления тепловой энергии, которая расходуется на отопление. В течение отопительного периода значение среднесуточной температуры претерпевает существенные изменения, поэтому объём потребленной энергии, требуемый для поддержания в доме комфортной температуры, увеличивается. Так, среднесуточная температура в сентябре 2021 г. составила +10,15℃, в октябре +3,2℃, в ноябре -3,45℃, в декабре -8,75℃, в январе 2022 г. -11,8℃.

АО «ЭнергосбыТ Плюс» напоминает порядок расчёта платы за отопление, который установлен «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых Постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011г.

В многоквартирных домах, которые оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии (ОДПУ), учитывающими общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и ГВС, расчет осуществляется исходя из объема (количества) тепловой энергии, потребленной за расчетный период в течение отопительного периода. Теплоэнергия, потребленная на нужды отопления – это разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета теплоэнергии, которым оборудован дом, и объема использованного на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС.

Показания ОДПУ фиксируются каждый месяц в период с 23 по 25 число. Затем определяется расход через разницу показаний, после чего этот объём умножается на тариф. Полученная сумма распределяется между всеми собственниками жилых и нежилых помещений в соответствии с площадью квартиры/нежилого помещения, которая находится в собственности. Таким образом, сумма в квитанции зависит только от одной переменной – показаний ОДПУ, по которым определяется объем и отражает реальное потребления в доме.

Если дом не оборудован ОДПУ, плата каждый месяц с сентября по апрель фиксированная – вне зависимости от того, сколько дней в сентябре или в апреле оказывалась услуга. Даже в случае полного отсутствия отопления в сентябре или в апреле начисление по нормативу будет выполнено.

При наличии автоматики на системе отопления температуру в доме можно регулировать: уменьшать или повышать. Настройку может выполнить представитель управляющей компании по заявке жильцов. При устранении перетопа на объекте уменьшится потребление тепловой энергии, что позволит снизить размер платы. При изменении погодных условий автоматика самостоятельно отрегулирует температуру до комфортной.

Также стоит отметить, что тарифы, применяемые в отношении населения, ограничиваются предельными индексами роста платы граждан на коммунальные услуги (Постановление Правительства РФ №400).

Если Вы считаете, что начисление платы за жилищно-коммунальные услуги произведено некорректно и Ваши права потребителя нарушены, Вы вправе обратиться письменно в Государственную жилищную инспекцию Кировской области. В рамках наделенных полномочий сотрудниками инспекции будет обеспечено объективное рассмотрение Вашего обращения, приняты меры по восстановлению нарушенных прав потребителей и в случае установления признаков вины, привлечение виновных лиц к административной ответственности.

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account