Какие правила должен соблюдать владелец ресторана, кафе или бара в жилом доме?

Комментирует руководитель РЦОК СПб НП «ЖКХ Контроль» Алла Бредец.

А как жители «страдают» от такого соседства смотрите по ссылке: https://78.ru/images/uploads/1644499560188.mp4

https://78.ru/images/uploads/1644513943600.mp4

https://78.ru/images/uploads/1644565041906.mp4

Согласно пункту 2.2 санитарных правил СП 2.3.6.1079-01, предприятия общественного питания можно размещать в пристройках к жилым зданиям и на этажах жилых зданий. В этих случаях владельцы и работники заведения должны соблюдать нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей, а также предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Также в таких барах и ресторанах обязательно должен быть оборудован отдельный вход, изолированный от жилой части здания.

Согласно п 4.10 Свода правил «Здания жилые многоквартирные», помещения общепита в жилых домах должны иметь общую площадь не более 250 кв. м, а число посадочных мест не должно превышать 50. В них нельзя организовывать заведения, функционирующие с музыкальным сопровождением, в том числе дискотеки, танцевальные студии, театры и казино. С осени 2015 года постановлением правительства РФ от 29 сентября 2015 г. N 1033 отменена норма свода правил, которая запрещала работу баров и ресторанов в жилых домах после 23 часов.

Куда можно пожаловаться на шум и другие нарушения со стороны посетителей общепита?

В регионах РФ действуют так называемые «законы о тишине» — нормы, которые определяют время, когда нельзя шуметь и мешать отдыху и сну граждан. Если посетители заведения кричат, поют песни или нецензурно ругаются по ночам, они нарушают покой жильцов. Для начала можно попробовать решить вопрос мирным путем, попросив владельца принять меры. Если это не приносит результата, можно пожаловаться в различные органы.

Во-первых, можно позвонить в полицию. Желательно снять на видео посетителей заведения, нарушающих покой жильцов, в качестве доказательства. Правоохранители, прибывшие на место, могут забрать в отделение нескольких нарушителей, пообщаться с администратором или владельцем заведения.

Если ситуация с шумными или нарушающими общественный порядок посетителями кафе происходит постоянно, следует продолжить обращаться в полицию и лучше делать это вместе с другими жильцами. Регулярные визиты правоохранителей могут мотивировать владельца заведения решить проблему.

Если шум производит само заведение, например, громко работает музыка или вентиляция, написать жалобу можно в Роспотребнадзор. Там обязаны отреагировать на жалобу и прийти с проверкой, замерив уровень шума. Поводом для жалобы может быть любое нарушение санитарных правил, например, отсутствие отдельного входа, из-за чего посетители постоянно ходят по подъезду. В случае нарушений владельца привлекут к административной ответственности.

Однако вряд ли проверяющие органы придут с визитом в ресторан ночью. Поэтому привлечь к ответственности заведение таким образом бывает довольно сложно. Между тем факт обращения в Роспотребнадзор и в полицию усилит позиции соседей, если они потом подадут заявление в прокуратуру или иск в суд.

Будет лучше, если сразу несколько соседей сообщат в прокуратуру о нарушении общепитом покоя жильцов в ночное время. Здесь же пригодятся видеозаписи. В этом случае прокуратура может обратиться в суд с иском о запрете заведению работать ночью.

Если обращения в прокуратуру не привели к нужному результату, жильцы могут подать коллективный иск в суд. Доказательствами могут служить видеозаписи, показания свидетелей, документы, свидетельствующие об обращении в полицию, в Роспотребнадзор, прокуратуру, и т. д. При этом в суд можно обращаться и сразу, минуя все остальные органы

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account