Губернатор Александр Беглов накануне похвастался, что сверхплановые доходы городского бюджета выросли на 217 млрд рублей. При этом рост цен для петербуржцев на услуги, предоставляемые городской администрацией, транспорт и ЖКХ, и не думает останавливаться. Почему жители Петербурга продолжают платить больше, когда доходы города растут, узнали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.
Губернатор Петербурга Александр Беглов объявил, что подписал закон об осенней корректировке бюджета на текущий год. Поскольку сверхплановые доходы в этом году составили порядка 217 млрд рублей, он пообещал направить их на развитие важных для города отраслей. Однако это не повлияет на жизнь простых горожан. Судя по всему, она только ухудшится, и петербуржцы будут платить больше за различные услуги.
В конце октября стало известно, что тарифы на проезд в петербургском общественном транспорте в 2023 году вновь вырастут, как и в прошлые годы. Предварительно, стоимость разовой поездки в метро повысят до 70 рублей (сейчас — 65), а в наземном транспорте — до 65 рублей (сейчас — 60).
Стоимость проезда увеличится и по единому электронному билету «Подорожник»: с 45 до 49 рублей в метро и с 40 до 44 рублей в наземном транспорте. В то же время скидки при использовании пересадочного тарифа останутся на том же уровне: цена второй за час поездки составит 10 рублей, а третья и последующие обойдутся пассажирам бесплатно.
Тогда же стало известно, что в городе с 2023 года почти на 10 % вырастет взнос за капитальный ремонт. Жилищный комитет уже подготовил проект соответствующего постановления. Согласно документу, с нынешних 11–12 рублей с квадратного метра ставка в среднем увеличится на рубль и составит 11,90–12,99 рубля в зависимости от типа дома.
Планы пятилетней давности
На этом фоне Смольный хвастается планами команды предыдущего губернатора, которые озвучивались еще в 2017 году. В середине ноября врио главы Пушкинского района Андрей Чапуров напомнил петербуржцам, что в городе скоро появится скоростной трамвай, который сможет довезти горожан из Купчино в Шушары.
При этом сам инвестор только начал осваивать строительную площадку. Разговоры о появлении скоростного трамвая на этом направлении вообще муссируются очень долго, однако дальше обещаний дело так и не пошло.
Такая же ситуация наблюдается со строительством многих других объектов транспортной инфраструктуры, а также станций метро.
По словам автоэксперта Максима Бугаева, проблема заключается в том, что идет постоянная смена подрядчиков. Если изучить спорные и скандальные контракты, то человек выяснит, что там все упирается в подрядчика, который вроде начал работы, а потом пропал. По истечении времени приходит новый подрядчик, который после какого-то срока тоже пропадает. Это касается практически всех отраслей городской экономики: система грязнет в каких-то бюрократических моментах, а бюджетные средства выделяются на одно и то же по несколько раз подряд.
«Это забюрократизированная история. Есть куча профильных комитетов, которые пытаются одеяло на себя тянуть. И по факту мы имеем плачевную ситуацию: вроде и деньги выделяют на федеральном уровне, но на местном происходит торможение процессов», — пояснил автоэксперт.
Руководитель Инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры Виктор Орлов добавил, что городским властям нужно в корне менять градостроительное мышление и обращать больше внимания на развитие трамвая. В Смольном до сих пор считают выделенные полосы и трамвайные пути злом и всячески этому препятствуют.
«Остальные власти транспортного блока не рассматривают наземный транспорт как самостоятельный магистральный вид транспорта. Все упирается в их умах только в развитие метро, на которое у города денег нет и, скорее всего, никогда не будет в тех объемах, в которых необходимо городу», — уточнил Орлов.
Он добавил, что давно необходимо идти по пути организации выделенных полос с севера на юг и с запада на восток, массово строить трамвайные пути. При организации таких коридоров с приоритетным движением можно решить большую часть проблем города за 5–10 лет. В итоге люди будут иметь отличный транспорт. В ряде районов вообще может отпасть необходимость в метро. Поколения сменяются, но метро не появляется, и каждый новый губернатор с каждым разом только «красивее схемы для нас рисует и все меньше станций».
«При СССР сначала в новостройках появлялся трамвай, который возил рабочих на стройку, и лишь потом заселяли дома. Сейчас же люди вообще не знают, когда смогут нормально выезжать из новых районов, и смогут ли вообще при своей жизни», — отметил Орлов.
Горожане платят больше ради красивых графиков Смольного
Можно предположить, что администрация губернатора Беглова просто перекинула решение проблем на плечи простых петербуржцев, которые вынуждены каждый год существенно увеличивать свои траты на общественный транспорт и ЖКХ, чтобы чиновники Смольного на совещаниях показывали друг другу красивые графики с ростом доходов бюджета.
Во многих сферах Смольный просто самоустранился от решения каких-то проблем, перекинув эту тяжелую ношу на плечи петербуржцев. По словам руководителя регионального центра «ЖКХ контроль» в Петербурге Аллы Бредец, за содержание и капитальный ремонт тех помещений, которые принадлежат городу, казна не платит.
«И если раньше существовал аргумент о субсидировании капитального ремонта, то сейчас власти заявляют, что субсидий с каждым годом все меньше и меньше. Социальная политика все больше уходит на задний план, и жители все больше становятся, по сути, донорами для проведения капитального ремонта. И позиция органов местной власти меня заставляет задуматься. Почему собственники помещений в многоквартирных домах остаются один на один со своими проблемами?» — задалась вопросом эксперт.
Мусорная реформа тоже легла на плечи жителей многоквартирных домов. Невский экологический оператор на своем сайте опубликовал статистику, показывающую, какой процент договоров заключили с управляющими организациями, а сколько договоров заключили напрямую с бюджетными учреждениями.
«И там опять наблюдается следующая ситуация: бюджетные учреждения переложили плату за вывоз и обращение с твердыми коммунальными отходами снова на бедных горожан», — добавила Бредец.
По ее словам, буксует и транспортная реформа: закупленные автобусы ломаются, комфорт и безопасность передвижения в связи с тем, что водители пересели с коммерческого транспорта на общегородской, ухудшаются.
«Водители разговаривают по скайпу, по телефону. О какой безопасности мы говорим? Не говоря уже о стоимости проезда. В более крупной Москве стоимость проезда значительно ниже, чем в Петербурге. И на такси даже ниже. Какой-то у нас Петербург получается больно дорогим городом. При этом если взять медианную зарплату в Петербурге, то она значительно ниже. Дотации тоже ниже», — подчеркнула Бредец.
Платная парковка выворачивает карманы горожан
Эксперты предрекают и серьезные социальные волнения из-за расширения в городе зоны платной парковки. Это, казалось бы, хорошее изменение внедряют с колоссальными управленческими ошибками.
«Платная парковка тоже здорово ударит по людям. Буквально со следующего года ее введут еще в нескольких районах, начиная с Петроградского. Во-вторых, те разрешения, которые выдаются, действительны в пределах всего одного муниципального округа. Везде будут из-за этого протесты. Взять, например, Петроградский район, где платную парковку еще не ввели, но жители уже пишут коллективные обращения и идет целая волна сбора подписей», — пояснила эксперт Бредец.
Например, на Большом проспекте Петроградской стороны парковка разрешается только на одной стороне улицы, а граница двух муниципальных округов проходит как раз посередине этой магистрали. В Адмиралтейском районе жители вынуждены передвигаться по всему району, чтобы отвезти ребенка в детский сад или школу, в какие-то кружки. В результате за день у автомобилистов набегает существенная сумма, которая может достигать 500 рублей. Зону льготной парковки необходимо расширять с муниципального округа до района.
«Мне кажется, что что-то у нас происходит не так. То ли это зависит от квалификации кадров, то ли от профессионалов, которые работают в комитетах», — констатировала Бредец.
Ссылка на материал: https://nevnov.ru/23757446-byudzhet_beglova_pochemu_vmeste_s_dohodami_smol_nogo_rastut_rashodi_gorozhan