На заседании Центра общественного контроля в сфере ЖКХ обсудили причины существенного увеличения платы за отопление.
Кировчане ежегодно обращаются со своей проблемой в Центр общественного контроля в сфере ЖКХ. В январе 2023 года после получения квитанций за коммунальные услуги за декабрь 2022 года у жителей также возникли вопросы.
«Каждый раз, когда происходят изменения в тарифах, люди резко реагируют на это. Жители обеспокоены цифрами в квитанциях за отопление и к нам ежегодно поступают обращения с просьбой объяснить резкое увеличение стоимости предоставляемой услуги. Также людям важно знать из чего складывается тариф», – пояснил руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Сергей Улитин.
Представители Кировского филиала «Энергосбыт Т Плюс» объяснили увеличение стоимости в 2023 году:
Увеличение стоимости отопления и горячего водоснабжения в декабрьских счетах (по сравнению в ноябрьскими) связано с двумя факторами:
1. Органами власти по всей стране и в Кировской области проведена индексация тарифов на газ, передачу электроэнергии, водо- и теплоснабжение с 1 декабря 2022 года. https://rstkirov.ru/info/news/16040
Это решение позволит более полутора лет не повышать тарифы. То есть следующая индексация произойдет только 1 июля 2024 года.
В целом индексация тарифов – традиционная, предусмотренная законом процедура, которая проводится в рамках ежегодной инфляции. Она необходима для обновления теплотрасс, водопроводов и других объектов.
2. Похолоданием, увеличением температуры теплоносителя и ростом потребления теплоресурса. Чем холоднее на улице, тем больше тепловой энергии требуется, чтобы в доме была комфортная температура. Объем тепловой энергии, потребленный домом, фиксируется общедомовым прибором учета клиентов.
В течение отопительного периода значение среднемесячной температуры существенно меняется. Средняя температура расчетного периода ноября – минус 3,3°C, декабря – минус 10,1 °C.
Декабрь, январь и февраль – самые холодные месяцы года, поэтому в домах где установлены общедомовые приборы учета, сумма за отопление в квитанциях за эти месяцы традиционно наиболее высокая.
На вопрос/ответ, что Вы ошиблись, неправильно увидели объемы и неправильно насчитали:
Если у вас есть вопросы о начислениях по конкретному адресу или вы сомневаетесь в правильности переданных показаний и порядке расчета рекомендуем вам написать обращение на официальный канал связи через Личный кабинет. Также можно получить консультацию по телефону контакт-центра: 8 (800) 100-75-30.