За нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами должностному лицу назначат предупреждение или штраф от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Компанию либо ИП предупредят или оштрафуют на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

За повторное деяние должностное лицо заплатит от 10 тыс. до 30 тыс. руб., а организация либо ИП – от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Важно отметить, управляющая организация не является ресурсоснабжающей организаций (РСО).

РСО – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые поставляют коммунальные ресурсы и обеспечивают их доставку до мест потребления. К ним относятся поставщики:

– горячей и холодной воды;

– электрической энергии;

– отопления;

– газа;

-ТКО.

Но что же это все дает обычным собственниками квартир?

Для собственников квартир открывается еще один инструмент влиять на качество услуги или ресурсов в своей квартире или доме.

Правда, наличие больших штрафов само по себе не гарантирует, что коммунальных коллапсов станет реально меньше. Очень важно эффективное контролирование — проведение регулярных проверок. Ну и, конечно, нужен мониторинг состояния инфраструктуры и систем ЖКХ.

Повышение штрафов не переменит ситуацию и не сократит количество коммунальных аварий. Ведь главная причина аварий, как и любых нарушений при поставке коммунальных услуг, — это большой физический износ инженерных сетей и оборудования.

Как сообщал в начале этого года Минстрой России, износ коммунальной инфраструктуры в ряде регионов России доходит до 80%, а в среднем по стране это 40%.

Теперь можно не просто писать в УК письма с просьбами привести в порядок ту или иную ситуацию, но и требовать от УК, чтобы она сделал обращения в адрес РСО, по поводу некачественных услуг.

Также можно требовать от УК принять меры по взысканию штрафа, для “профилактики” не повторения таких ситуаций в будущем.

А вот если УК, имея на руках доказательства о некачественной услуги, нормы закона, которые помогут ей привлечь к ответственности РСО, продолжает бездействовать, то это уже повод жителей задуматься об качестве услуг самой УК, и заняться этим вопросом, но это уже совсем другая история.

При этом следует учесть, что большинство ресурсоснабжающих организаций (котельные, водоснабжающие и очистные организации) находятся в государственной или муниципальной собственности. Соответственно, все ремонтные работы финансируются из местного бюджета.

То есть «одной рукой» государство будет штрафовать РСО за аварии на сетях, а другой — выделять деньги на их ремонт. Так как денег в нужном объеме на ремонт у властей всегда не хватает, то руководителям РСО проще периодически оплачивать административные штрафы, чем чинить ржавые трубы.

На сколько могут отключать воду летом — и какая компенсация за это положена?

Правила отключения водоснабжения в многоквартирных домах строго регламентированы российским законодательством. В случае нарушения жильцы имеют право требовать уменьшения платы или компенсации.

Без горячей воды жители могут быть максимум две недели в году.

Холодная вода. Можно отключать на короткое время — не более четырех часов в день и не более восьми часов в месяц.

Если произошла авария, воду должны вернуть в течение 24 часов.

Какая положена компенсация

Если воду отключили на более длительный срок, то должны вернуть деньги.

— Потребители имеют право на получение компенсации. Сюда входит уменьшение платы за коммунальную услугу за каждый час превышения установленного срока, исходя из расчета ежедневной нормы.

За коммунальные услуги должны произвести перерасчет. Забрать деньгами эту сумму не получится

— Если за месяц вы платите за воду 1000 рублей, а отключение превысило норму на 24 часа, то компенсация составит 36 рублей (0,15% от 1000 рублей умножаем на 24 часа).

Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.

При несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета). Отклонение давления воды не допускается.

В силу п. 150 Правил № 354 исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями Правил № 354 перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей»), в случаях, установленных в пункте 157 Правил № 354.

Кроме того, согласно подпункту «е» п. 33 Правил № 354 потребитель имеет право требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определен в разделе X Правил № 354.

При оказании коммунальной услуги по холодному водоснабжению ненадлежащего качества и не принятии со стороны исполнителя услуг мер, предусмотренных законодательством, в силу п. 1 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Доказательством оказания некачественных услуг могут быть свидетельские показания, письменные доказательства (акты, экспертные заключения), фото- или видеосъемки проверки качества коммунальных услуг.

Как оценивают качество отопления

Оценка отопления производится с учетом давления в системе, а также температуры в помещении. Согласно нормативам, температура воздуха в квартире должна быть не ниже +18 °C, а в угловых комнатах — не менее +20 °C. «Для того чтобы точно определить уровень тепла, необходимо замерять его в середине комнаты. При этом все окна и двери должны быть закрыты. Можно жаловаться на холод в квартире, если температура на протяжении пяти дней после запуска отопления оказывается ниже установленных значений», — подчеркнул Арбобов. Он отметил, что при определении качества подачи электроэнергии следует обращать внимание на силу тока и напряжение.

Если результат проверки не устроил

Если результат проверки вас не устраивает (часто бывает, что на момент прихода проверяющих все в порядке, а затем снова начинаются проблемы), нужно заявить в жилинспекцию о проведении повторной проверки с участием их специалистов

Многие здесь встречаются с первым камнем преткновения — сотрудник коммунальных служб просто не приходит. Тогда есть вариант прибегнуть к услугам независимых экспертов, обладающих правом проведения данного вида экспертизы. Тут важно соизмерить стоимость независимой экспертизы и суммы, которую планируется получить от перерасчет. Вполне возможно, что это будет невыгодно», — рассказала юрист. Она пояснила, что после этого составляется претензия, в которой указываются все выявленные нарушения и сроки, в течение которых жилищная контора должна их устранить. Указывается требование о перерасчете коммунальных услуг. В идеале на этом перипетии с перерасчетом за некачественные услуги должны закончиться, а стоимость услуг уменьшена либо возвращены средства.

Если ГЖИ не реагирует

Если должной реакции от жилищной компании не последовало, потребитель имеет право обратиться в суд, советует юрист. «Составляется исковое заявление, к которому прилагаются копии всех собранных за это время документов, видеофиксация и свидетельские показания или подписи соседей помогут достичь желаемого результата. Также можно обратиться с жалобой в комиссию по защите прав потребителей.

Смотрите сюжет телеканала «Санкт-Петербург» с участием руководителя РЦОК СПб НП «КХ Контроль» Аллой Бредец по ссылке: https://tvspb.ru/programs/releases/3329396

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account