“Коллективная заявка – важный инструмент вовлечения соседей в жизнь дома. Она позволит объединиться собственникам многоквартирного дома для решения наиболее важных вопросов, связанных с деятельностью управляющей организации. Новый функционал является преимуществом и для управляющих организаций – теперь не нужно формировать ответы на несколько однотипных заявок, ведь соседи отправят одно обращение от всего дома”, – говорит замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.

Для создания коллективной заявки нужно поставить “галочку” при обращении в “Госуслуги.Дом”. Остальные собственники получат пуш-уведомление и смогут присоединиться к заявке в разделе “Заявки соседей”. Для большего количества участников можно поделиться ссылкой на заявку в домовом чате в VK-мессенджере.

Инициатор коллективной заявки может отправить ее в управляющую организацию, когда к ней присоединится хотя бы один собственник. Приложение позволяет удалить заявку, если она неактуальна. При ответе управляющей организации все соседи получат пуш-уведомления.

Чтобы воспользоваться новым функционалом, нужно обновить приложение “Госуслуги.Дом” до последней версии – 3.6.0, отмечается в сообщении. Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале госуслуг.

Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ (ГИС ЖКХ). Его можно скачать в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.

«Порядок обращения группы людей с коллективным обращением практически нечем не отличается от порядка обращения граждан индивидуально. Коллективная жалоба сможет быть эффективнее только по причинам субъективным: если сотрудники обратят на неё внимание и примут все возможные и невозможные меры. Если же исполнители будут действовать только в рамках закона, то результат рассмотрения коллективной жалобы не может быть эффективнее, чем результат обращения одного человека. Поэтому всё преимущество жалобы коллективной состоит в том, чтобы её заметили среди сотен других обращений, и хотя бы постарались найти к ней индивидуальный подход. По моему убеждению, самым эффективным всё-таки будет не написание одной коллективной жалобы, а индивидуальные жалобы от всех заинтересованных лиц. На несколько обращений от разных заявителей по одному и тому же вопросу быстрее обратят внимание, чем на одно обращение пусть и от нескольких лиц»,- мнение руководителя РЦОК СПб НП «ЖКХ Контроль» Аллы Бредец.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account