На радио «Спутник» обсудили эту тему с руководителем РЦОК СПб НП «ЖКХ Контроль» Аллой Бредец.
Слушать по ссылке: https://vk.com/wall-221529037_5516
Для эффективного управления домом могут потребоваться следующие действия и навыки:
Определение состава общего имущества. Это нужно, чтобы знать, в отношении какого имущества собственники несут обязанности по содержанию в надлежащем состоянии.
Восстановление проектной и технической документации на здание. В многоквартирных домах, ранее бывших муниципальными, эти документы часто отсутствуют.
Взаимодействие с собственниками, нанимателями, арендаторами помещений. Необходимо вести списки собственников, заключать с ними договоры, обеспечивать информацией, связанной с управлением домом.
Обеспечение безопасного проживания в доме и сохранности имущества. Нужно организовать противопожарные мероприятия, подготовить инструкции по пользованию инженерным оборудованием, контролировать соблюдение норм и правил.
Предоставление коммунальных услуг гражданам. Необходимо заключать договоры на приобретение коммунальных ресурсов, контролировать их качество и объём, обеспечивать соответствие оплаты фактическому количеству и качеству ресурсов и услуг.
Обучение сотрудников управляющих компаний и повышение их квалификации. Руководитель должен найти баланс в трудовой нагрузке и мотивации каждого отдельного работника, учитывать коллективные интересы.
Использование современных технологий для общения с жителями и доведения до них информации о деятельности по управлению домом.
Знание законодательства в сфере управления домами и организацией, и собственниками. Необходимо неукоснительно следовать требованиям нормативных правовых актов и отстаивать права собственников перед сторонними организациями, госорганами, в суде.