Управляющие компании могут лишиться лицензии за игнорирование обращений жильцов. Соответствующий законопроект уже разработан, заявил «Дума ТВ» первый зампредседателя Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев.

Он напомнил о законопроекте ЛДПР, которым предлагается увеличить штрафы за это с четырех тысяч рублей до 25-30 тысяч рублей. «Если это не подействует, лично я буду выходить с предложением, и уже разработан законопроект на лишение их (УК. — Прим. ред.) права заниматься данной деятельностью», — отметил депутат.

По его мнению, управляющие компании, которые не реагируют на обращения граждан, не должны работать на этом рынке.

«Общение с жителями многоквартирных домов, органами надзора, подрядными компаниями – одно из важных направлений в работе управляющих организаций. Сроки ответов зависят от темы поступившего обращения. Жалобы и заявления жители МКД могут подать как устно, так и письменно с помощью следующих каналов: по почте, электронным письмом, через ГИС ЖКХ, лично в офисе УО или сотруднику ТСЖ/ЖСК/ЖСК, через консьержа, устным запросом по телефону или лично. Ответ направляется тем же каналом, по которому было подано обращение, если заявитель не указал иной способ направления информации (п. 37 ПП РФ № 416). Вне зависимости от формы и канала связи, обращения граждан должны рассматриваться в указанные в нормативно-правовых актах Российской Федерации сроки. Главный нормативный правовой акт, регулирующий работу с заявлениями и жалобами граждан, – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Поскольку управляющие организации заняты публично значимой деятельностью, на них распространяются требования ч. ч. 1, 2 ст. 12 № 59-ФЗ (постановление Забайкальского краевого суда от 01.12.2016 по делу № 4А-559/2016, постановление Верховного Суда Республики Марий Эл от 19.07.2016 по делу № 4А-186/2016). В указанном законе зафиксировано, что ответ на обращение граждан отправляется не позднее 30 дней со дня его регистрации. Однако помимо общих правил по работе с обращениями граждан, есть другие НПА, которые регулируют процесс общения жителей многоквартирных домов с управляющими организациями, ТСЖ или жилищными кооперативами: Жилищный кодекс РФ, Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, приказ Минстроя РФ от 07.02.2024 № 79/пр. Пункты указанных нормативно-правовых актов устанавливают конкретные сроки для каждой группы обращений жителей многоквартирных домов в управляющую организацию, ТСЖ или ЖК/ЖСК. УО, ТСЖ и жилищным кооперативам следует учитывать, что за нарушение сроков предоставления ответов на жалобы и запросы граждан их могут привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП за нарушение правил управления многоквартирными домами с наказанием в виде штрафа 150 000 – 250 000 рублей для организаций, дисквалификацией для должностного лица сроком до трёх лет», рассказала эксперт Алла Бредец.

«Самый первый способ, если УК не выполняет свои обязанности, – обратиться к руководству управляющей компании. Кстати, в последние годы он приобретает популярность и набирает потихоньку вес, поскольку главы УК понимают, что лучше на месте решить вопрос и конфликт, чем через контрольно-надзорные органы. УК начинают присоединяться к технологиям добрососедства и активно их использовать. Осознают, что риск-ориентированный подход – лучшее решение. Но все-таки пока самые эффективные способы добиться выполнения управляющей организацией обязательств, которые указаны в минимальном перечне услуг и работ по содержанию многоквартирного дома, если не получается добиться их диалогом и общением, – обратиться в жилищную инспекцию и прокуратуру»,- рассказывает федеральный координатор проекта «Школа грамотного потребителя», депутат Мосгордумы Александр Козлов.

«Жильцы многоквартирного дома, выбирая управляющую компанию и ежемесячно оплачивая ее работу по “квитку”, надеются на добросовестное отношение и качественное предоставление услуг, но взаимопонимания удается достигнуть не всегда. Далеко не все УК спешат выполнять свои обязанности. Про УК ходит немало анекдотов и смешных историй. Однако за этим прослеживается общий тренд – из года в год число граждан, не довольных работой УК, растет. Конечно, можно сказать, что во всех бедах виноваты сами жильцы. Ведь именно они выбирают УК общим голосованием собственников. На самом деле в большинстве случаев – это выбор без выбора»,- добавила руководитель РЦОК СПб НП «ЖКХ Контроль» Алла Бредец.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account