По ГОСТу питьевая вода должна быть прозрачной, не иметь запаха и выраженного вкуса, а также не иметь цвета. В питьевой воде не может быть примесей, видимых невооруженным глазом. Иногда на поверхности воды видна маслянистая плёнка, что тоже указывает на нежелательные примеси.
Как определить качество воды в домашних условиях? Есть несколько способов.
Набрать воду в стеклянную ёмкость и поставить ее на два дня в тёмное место. Если обнаружите налёт на стенках, зеленоватый цвет воды или маслянистую плёнку на ее поверхности — в воде много лишнего! Пить ее нежелательно!Пора принимать меры!
Прокипятить воду в течение 10–15 минут. Слить и посмотреть, остался ли налет на стенках. Если тёмно-серый или светло-жёлтый — вода некачественная.
Какие действия предпринять, если качество воды вызывает сомнения?
Позвонить в аварийную службу. Диспетчер может сразу разъяснить, в чем проблема (например, идут работы по устранению аварии). Он должен зафиксировать вашу заявку. В течение двух часов должен прийти представитель УО и на месте оформить акт. Один экземпляр акта остается у потребителя.
Если представитель УО не пришел в положенные сроки, в присутствии свидетелей (соседей) наберите в прозрачную бутылку воду из-под крана, составьте в произвольной форме подробный акт о предоставлении некачественной коммунальной услуги — холодном водоснабжении (в чем нарушение качества воды — мутность, запах, цвет и др.). Подписать такой акт должны потребитель, свидетели и член Совета МКД (при наличии) — ФИО, № квартиры, контактный телефон. Обязательно — дата и время забора воды!
Обратиться в управляющую организацию с жалобой на некачественную коммунальную услугу — холодное водоснабжение. УО должна ответить — кто виноват в подаче плохой воды и какие меры будут приняты для устранения, а также примерные сроки. Это может быть авария на магистрали или ненадлежащее содержание общего имущества.
Обратиться в Водоканал с жалобой на некачественную питьевую воду, если в доме прямые договоры с поставщиком и исполнитель коммунальной услуги именно эта организация.
Обратиться в ГЖИ, если УК не реагирует на жалобу или не составила акт. В заголовке обязательно надо указать «Жалоба на некачественную коммунальную услугу — холодное водоснабжение» либо на » нарушение лицензионных требований УК в части непредоставления информации (ненадлежащего содержания общего имущества)». Если по какой-то причине акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества не был составлен, надо письменно подтвердить бездействие УК — указать, например номер заявки в аварийную службу, или копию заявления в УК с отметкой.
Обратиться в Роспотребнадзор с письменной просьбой о проведении проверки качества воды. Нужно приложить бутылку с водой из крана в квартире и составленный акт (см. п.1). Роспотребнадзор защищает права потребителей. Укажите в заявлении, что ваши права были нарушены.
Обратиться в районную прокуратуру с жалобой на нарушение законодательства со стороны УК, особенно если проблема системная — т.е. вода часто меняет окраску, имеет неприятный запах и др.
Также можно самостоятельно заказать анализ воды в лаборатории. Для этого достаточно предоставить образец некачественной воды. Но услуга эта достаточно дорогая. Полученными результатами можно подкрепить обращение во все перечисленные инстанции.
Если плохая вода из крана течет долгое время — не ленитесь собирать образцы воды и составлять такие актынеоднократно. Тогда есть шанс доказать факт предоставления некачественной коммунальной услуги — холодное водоснабжение и получить перерасчет платы.
БЕРЕГИТЕ ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ! ВОДА — ЭТО ЖИЗНЬ!
Вопрос качества питьевой воды
-
Заседание общественного совета при Жилищном комитете Правительства СПБ
, Санкт-Петербург
25 ноября 2020 года в Жилищном комитете Правительства СПб состоялось заседание Общественного совета. По поручению
-
В домах-памятниках предложили изменить систему капремонта
, Санкт-Петербург
В России планируют изменить систему капитального ремонта многоквартирных домов (МКД), признанных объектами культурного наследия. Сегодня
-
Газовая безопасность
, Санкт-Петербург
Смотрим сюжет телепрограммы «Середина дня» с участием руководителя РЦОК СПб НП «ЖКХ Контроль» Аллой Бредец.
-
Подвалы и чердаки живут отдельной от здания и собственников жизнью
, Санкт-Петербург
В муниципалитетах развернулась нешуточная борьба за подвалы и чердаки. В г. Переславле-Залесском все колясочные проданы
-
Петербургу не хватило дворников для реформы ЖКХ
, Санкт-Петербург
Необходимое число работников полностью набрали только в трех из 18 районных жилищных агентств Власти Санкт-Петербурга
-
Санкт-Петербург готов к зимнему сезону на 90%
, Санкт-Петербург
До 1 сентября в Санкт-Петербурге управляющие организации должны подготовить к технической готовности к отопительному сезону
-
Общественная проверка по адресу: Рыбацкая ул., дом 10
, Санкт-Петербург
На днях была проведена общественная проверка МКД и консультация Совета дома по адресу: г. Санкт-Петербург,
-
Уважаемые друзья!
, Санкт-Петербург
Хотим Вам напомнить, что собственники жилья могут подключиться к Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС
Свежие комментарии
- Андрей к записи В Государственной Думе прошел «правительственный час» по вопросам состояния коммунальной инфраструктуры
- Андрей к записи Россияне жалуются на высокие тарифы ЖКХ и несоответствие качества услуг их цене
- Валентина к записи В НПА пропишут, что выплаты в пользу членов совета и председателей совета МКД не будут признаваться объектами обложения страховыми взносами
- Иваныч к записи В НПА пропишут, что выплаты в пользу членов совета и председателей совета МКД не будут признаваться объектами обложения страховыми взносами
- Дмитрий Николаевич к записи ВС указал, кому начислять повышающий коэффициент при отсутствии ИПУ для квартир в соцнайме