По ГОСТу питьевая вода должна быть прозрачной, не иметь запаха и выраженного вкуса, а также не иметь цвета. В питьевой воде не может быть примесей, видимых невооруженным глазом. Иногда на поверхности воды видна маслянистая плёнка, что тоже указывает на нежелательные примеси.
Как определить качество воды в домашних условиях? Есть несколько способов.
Набрать воду в стеклянную ёмкость и поставить ее на два дня в тёмное место. Если обнаружите налёт на стенках, зеленоватый цвет воды или маслянистую плёнку на ее поверхности — в воде много лишнего! Пить ее нежелательно!Пора принимать меры!
Прокипятить воду в течение 10–15 минут. Слить и посмотреть, остался ли налет на стенках. Если тёмно-серый или светло-жёлтый — вода некачественная.
Какие действия предпринять, если качество воды вызывает сомнения?
Позвонить в аварийную службу. Диспетчер может сразу разъяснить, в чем проблема (например, идут работы по устранению аварии). Он должен зафиксировать вашу заявку. В течение двух часов должен прийти представитель УО и на месте оформить акт. Один экземпляр акта остается у потребителя.
Если представитель УО не пришел в положенные сроки, в присутствии свидетелей (соседей) наберите в прозрачную бутылку воду из-под крана, составьте в произвольной форме подробный акт о предоставлении некачественной коммунальной услуги   — холодном водоснабжении (в чем нарушение качества воды — мутность, запах, цвет и др.). Подписать такой акт должны потребитель, свидетели и  член Совета МКД (при наличии) — ФИО, № квартиры, контактный телефон. Обязательно — дата и время забора воды!
Обратиться в управляющую организацию с жалобой на некачественную коммунальную услугу — холодное водоснабжение. УО должна ответить  — кто виноват в подаче плохой воды и какие меры будут приняты для устранения, а также примерные сроки. Это может быть авария на магистрали или ненадлежащее содержание общего имущества.
Обратиться в Водоканал с жалобой на некачественную питьевую воду, если в доме прямые договоры с поставщиком и исполнитель коммунальной услуги именно эта организация.
Обратиться в ГЖИ, если УК не реагирует на жалобу или не составила акт. В заголовке обязательно надо указать «Жалоба на некачественную коммунальную услугу — холодное водоснабжение» либо на » нарушение лицензионных требований УК в части непредоставления информации (ненадлежащего содержания общего имущества)». Если по какой-то причине акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества не был составлен, надо письменно подтвердить бездействие УК — указать, например номер заявки в аварийную службу, или копию заявления в УК с отметкой.
Обратиться в Роспотребнадзор с письменной просьбой о проведении проверки качества воды. Нужно приложить бутылку с водой из крана в квартире и составленный акт (см. п.1). Роспотребнадзор защищает права потребителей. Укажите в заявлении, что ваши права были нарушены.
Обратиться в районную прокуратуру с жалобой на нарушение законодательства со стороны УК, особенно если проблема системная — т.е. вода часто меняет окраску, имеет неприятный запах и др.
Также можно самостоятельно заказать анализ воды в лаборатории. Для этого достаточно  предоставить образец некачественной воды. Но услуга эта достаточно дорогая.  Полученными результатами можно подкрепить обращение во все перечисленные инстанции.
Если плохая вода из крана течет долгое время — не ленитесь собирать образцы воды и составлять такие актынеоднократно. Тогда есть шанс доказать факт предоставления некачественной коммунальной услуги — холодное водоснабжение и получить перерасчет платы.
 БЕРЕГИТЕ ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ! ВОДА — ЭТО ЖИЗНЬ!

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2025 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account