Никто не застрахован от ошибок, халатности, просчетов проектировщиков и недобросовестности производителей работ по капитальному ремонту (КР) в многоквартирном доме (МКД). Чтобы свести к минимуму риски при проведении капремонта, необходим строгий контроль за производством и приемкой работ со стороны собственников в МКД.
Смотрите сюжет программы «Неделя в Петербурге» с участием руководителя РЦОК СПб НП «ЖКХ Контроль» Аллой Бредец по ссылке: https://static.78.ru/images/uploads/media/2025/2/16/1739726941652.mp4
Контроль качества проведения капитального ремонта в многоквартирном доме.
Разберем действия пошагово.
1. Выясняем кто контролирует капитальный ремонт.
Все зависит от того, кто является собственником счета за проведение капитального ремонта. Если капитальный ремонт проводится региональным оператором фонд капремонта, то согласно ч. 1 ст. 180 ЖК РФ, оператор обязан выступить в роли технического заказчика, соответственно, проконтролировать качество выполняемых работ. Есть ли деньги на капремонт собрались на специальном счете, то ответственность лежит на его владельце — управляющей компанией или товариществе собственников жилья или жилищном кооперативе, осуществляющих управление многоквартирным домом.
2 .Подача жалобы.
Жалоба на качество проведенного капремонта составляется в произвольной форме. В ней необходимо указать:
— название организации, куда направлена жалоба
— ваши ФИО и адрес (почтовый или электронный, в зависимости от формы жалобы)
— название организации, выполняющий работы и адрес дома
— описание существующей проблемы и суть предъявляемых требований
— список всех имеющихся у вас доказательств, которые относятся к делу (фотографии ремонта, результаты проведенных независимых экспертиз, копии писем в ЖЭУ или подрядчику, нормативно правовые акты)
3.Обращение в государственную жилищную инспекцию.
Есть региональные операторы или владелец специального счета не реагирует на жалобы жителей, напишите заявление в государственную жилищную инспекцию вашего региона. В заявлении необходимо указать все то же самое, что и в жалобе к региональному оператору (УК, ТСЖ), а также отметить тот факт, что вы уже обращались к ним с жалобой, но для устранение проблемы не было предпринято никаких действий. Рекомендуем составить коллективную жалобу, которая будет подписано всеми недовольными жильцами вашего дома.
4. Обращение в суд.
Если после обращения вышеперечисленные инстанции, проблему не удалось решить, смело обращайтесь с исковым заявлением в суд. Так как именно вы, являясь истцом, должны доказывать факт проведения ненадлежащего капитального ремонта, рекомендуем вам обратиться за квалифицированной юридической помощью для ведения дела.
