В Санкт-Петербурге, городе с богатой историей и уникальной культурой, жители особенно ценят добрососедские отношения. Однако, как и в любом мегаполисе, соседские привычки могут вызывать раздражение и становиться источником конфликтов. Опрос, проведенный среди пользователей Единой карты петербуржца на сервисе «Городской диалог», позволил выявить самые распространенные причины недовольства.

Большинство петербуржцев за дружбу с соседями

Опрос показал, что большинство жителей Петербурга уверены в важности хороших отношений с соседями. 35% опрошенных заявили, что поддерживают дружеские отношения с соседями, а еще 35% хотели бы их завести. Это говорит о стремлении к созданию комфортной и доброжелательной атмосферы в жилых домах города.

Миф о соседях-вредителях развеян

Результаты опроса опровергли расхожий стереотип о том, что соседи – источник одних лишь неприятностей. Большинство петербуржцев не испытывают проблем, связанных с соседством. Лишь 22% опрошенных вынуждены бороться с шумными жильцами.

Топ раздражающих привычек

Несмотря на в целом позитивное отношение к соседям, определенные привычки вызывают наибольшее раздражение у петербуржцев. В рейтинг самых неприятных вошли:

25% опрошенных раздражают мусор и грязь в местах общего пользования: в подъездах и на лестничных клетках;

громкая музыка и бытовой шум смущает 24%;

общее отсутствие культуры поведения не по нраву 19% опрошенных жильцов;

курение вызывает сильный дискомфорт у 16% опрошенных;

шумные компании в подъезде не нравятся 5%;

еще 4% отметили раздражающий беспорядочную парковку автомобилей.

Также 7% опрошенных затруднились ответить какой фактор раздражает их в соседях больше всего.

Результаты опроса подчеркивают важность соблюдения правил проживания в многоквартирных домах и уважительного отношения к соседям. Поддержание чистоты, соблюдение тишины и уважение личного пространства – ключевые факторы для создания комфортной среды проживания в Санкт-Петербурге.

«Большинство людей боятся связываться с проблемными соседями или сдаются после первых попыток. Для начала давайте разберемся с видом шума. Если вам мешает шум от вентиляции или, например, инженерного оборудования, то можно по телефону обратиться в управление Роспотребнадзора или заполнить онлайн-форму через электронную приемную. Порядок действий другой, если появилась проблема с громкими гостями или беспрерывным лаем собаки. Для начала можно попробовать прийти к компромиссу, просто поговорив с соседями. Возможно, они даже не подозревают что шум, к которому они сами привыкли, кому-то мешает. Еще достигнуть консенсуса можно с помощью третьей стороны — управляющей компании. Не исключено, что переговоры ни к чему не приведут, обе стороны останутся при своем и конфликт не будет исчерпан. Если разговор с соседом состоялся, а тишины так и нет, поступите следующим образом:

запишите с помощью диктофона или видео нарушение по превышению шума (вполне достаточно записи со смартфона). Надежнее иметь запись звука из квартиры и с лестничной площадки подъезда. Это послужит доказательством того, что шум причиняет неудобства не только вам, но и другим живущим в доме людям; зафиксируйте с помощью видео или аудиозаписи попытку прийти к решению проблемы с соседями мирным путем; если от шумной вечеринки соседей остались последствия в подъезде или даже в вашей квартире в виде трещин на потолке или отвалившейся штукатурки, обязательно зафиксируйте все на фото или видео»,- рассказала руководитель РЦОК СПб НП «ЖКХ Контроль» Алла Бредец..

Городовой ру

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2025 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account