Порой жители многоквартирных домов, исправно оплачивающие услуги ЖКХ, узнают о том, что серьезно задолжали ресурсоснабжающим организациям, спустя несколько месяцев после ухода управляющей компании. Прихватив с собой вместе с запачканной репутацией еще и деньги жильцов, УК испаряются, что затрудняет возможность оперативно добиться справедливости. Поэтому систему управления многоквартирными домами следует изменить. И прежде всего начать следует с лицензирования, так как процедура сегодня лишь формальная. Вместо этого в правовом поле должны быть зафиксированы обязательные требования к организациям. Подробнее о возможных изменениях в сфере ЖКХ «Парламентской газете» рассказал председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко.

После перехода 20 лет назад от ЖЭУ к управлению МКД частными компаниями был наработан как позитивный, так и негативный опыт. К сожалению, есть дома, которые остаются и без денег, и без управления, пояснил Шевченко. При этом люди узнают только через несколько месяцев о том, что они платили, «а куда деньги ушли, непонятно». У них у всех долги.

«И в такой ситуации совершенно справедливо возникает вопрос к самой системе управления многоквартирными домами. И он обостряется в связи с рекордными темпами ввода жилья: в прошлом году, например, ввели 108 миллионов квадратных метров, из них почти половина — это МКД. Поэтому считаем, что настало время пересмотреть и внести поправки в законодательство», — отметил сенатор.

По его словам, беда в том, что сегодня получение лицензии управляющими компаниями, по сути, сводится к формальной процедуре. Лицензии могут получить абсолютно любые организации, при этом контроль за исполнением их обязательств очень слабый. У жилищной инспекции не хватает и полномочий, и специалистов. В условиях недоурегулированности этой проблемы некоторые управляющие компании начинают вести себя недобросовестно, к примеру, бросать старые дома, которые им невыгодны, так как нужно проводить капремонт.

«Дисциплины никакой нет, особенно по финансовой части. Мы это видим сегодня в том числе и по уголовным делам. Поэтому вместе с коллегами из Минстроя, профильного Комитета Государственной Думы уже провели несколько совещаний. В марте мы планируем парламентские слушания по обобщению всех поступивших инициатив, намерены также выработать предложения по изменению законодательства», — подчеркнул Андрей Шевченко, добавив, что в законе необходимо прописать обязательные требования к процедуре лицензирования.

«Мы знаем и регулярно слышим о существовании недобросовестных управляющих компаний. Это явление пагубно влияет на репутацию остальных участников рынка управления многоквартирными домами. На мой взгляд, требуется усилить не только контроль  за деятельностью, но и наделить ответственные ведомства дополнительными инструментами влияния. Они должны не только фиксировать нарушения, штрафовать, но и быстро лишать лицезии. Безопасность граждан в приоритете, тем более, что при невыполнении своевременных работ, значительно увеличивается % износа зданий и уже требуются деньги государственные, для субсидий на капитальный ремонт, расселение и снос аварийного жилья»,-отмечает руководитель РЦОК СПб НП «ЖКХ Контроль» Алла Бредец.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2025 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account