Детали нового документа Минстроя раскрыли в департаменте развития ЖКХ

Обязанности управляющей компании определены Жилищным кодексом. Однако положений, как именно она должна управлять домом, по сути нет. Поэтому Минстрой разрабатывает стандарты управления многоквартирными домами, заявил замдиректора департамента развития ЖКХ Дмитрий Нифонтов на совещании Комитета Совфеда по бюджету и финансовым рынкам.

Требования к персоналу

Минстрой обратил внимание, что ряд проблем в ЖКХ связан с отсутствием понимания у некоторых потребителей, что должны делать исполнители. А те часто не понимают, что они сами должны делать. Например, порой в управляющей компании никто не может определить, сколько стоит ремонт или даже уборка дома.

Новые стандарты нужны, чтобы понимать, какие ресурсы должны быть у обслуживающей организации, прежде чем она возьмется за дом, пояснил Нифонтов.

«Нередко бывают ситуации, когда компания начинает управлять домом и только потом выясняется, что у нее нет для этого никакого материально-технического обеспечения. Причем такие случаи могут происходить без какого-либо злого умысла».

По словам чиновника, стандарт будет устанавливать перечень необходимых работ в зависимости от состава общего имущества. То есть содержание имущества будут оценивать исходя из его состава, а стоимость ремонта — исходя из технического состояния общего имущества. Все это определит первоначальный технический осмотр многоквартирного жилого дома. Его результаты включат в паспорт здания. Нифонтов добавил, что в стандартах также укажут перечень обязательных работ. А их регламент определит требования к материально-техническому обеспечению организации и персоналу, который будет обслуживать дом.

Подходы различаются

Стандартизация работ идет на пользу сфере ЖКХ, однако пока сложно ответить на вопрос, как именно нужно оценивать качество работ, призналась «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева. По ее словам, в разрабатываемых стандартах необходимо учесть, что подходы к управлению «сталинкой», «хрущевкой» и современным небоскребом будут различаться.

«Стандарты качества проделанных работ, безусловно, нужны. Но как их оценивать, пока непонятно. Нужно определить, какими показателями их отражать в документах. Кроме того, стандарты качества могут быть привязаны к разным пакетам услуг. Например, бывает, что жильцы дома хотят сэкономить и оставляют только работы, обеспечивающие безопасность дома. А в домах бизнес-класса могут проводить работы, повышающие энергоэффективность дома», — сказала Разворотнева.

Она подчеркнула, что без единой государственной методики регулирования тарифов на жилищные услуги в этой теме будут по-прежнему возникать споры. Сейчас и собственники, и управляющая компания могут, по сути, назначать любую цену за управление домом, однако это не гарантирует качество проделанных работ.

«Согласно ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ), размер платежей за содержание жилого помещения утверждают собственники. Это значит, что УО не может повысить тариф произвольно — даже если этого требуют условия инфляции. Для увеличения тарифа у УО должны быть законные основания. Они могут появиться одним из двух способов: общее собрание собственников (ОСС) приняло положительное решение о повышении суммы или возможность индексации прописана в договоре управления. Рост инфляции — естественный процесс. Мы видим, как год от года меняется стоимость товаров и услуг. Это касается и работы УК. Повышаются цены на закупаемые материалы, сотрудники просят повысить зарплату, чтобы остаться хотя бы на том же уровне покупательской способности. Работа управляющей компании, в основном, скрыта от жителей, они могут оценить только содержание и благоустройство. Если у жителя снег почищен — значит, компания хорошая, а если есть свет и вода — это по умолчанию должно быть. Поэтому УК надо подробно рассказывать жителям, что она делала сегодня, за неделю, за месяц, за квартал, за год.  Также обязательно показывать конкретные цифры, касающиеся работы УК. Люди не поймут, если компания скажет, что заменила лампочки. Но если она скажет: «За последнюю неделю мы заменили 100 лампочек» — это уже понятно и масштабно.  Помогает и фото/видеоконтент. Часто УО игнорирует обращения и вопросы от собственников для «снижения активности». Сохраняет актуальность проблема неоднозначности мер ответственности за нарушения. Например, штрафы для управляющих организаций не всегда соотносятся с масштабами выявленных нарушений, а процесс лишения лицензий длителен и сложен. Это снижает эффективность системы наказаний и ее способность предотвращать повторные нарушения»,-рассказала руководитель РЦОК СПб НП 2ЖКХ Контроль» Алла Бредец.

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2025 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account