Более 10% участников домовых чатов в многоквартирных домах считают, что этот канал коммуникации только усугубляет конфликты, свидетельствуют результаты опроса, проведенного официальным оператором ГИС ЖКХ и мобильного приложения Госуслуги. Дом.
“62,2% участников опроса считают домовый чат важным инструментом для урегулирования конфликтов с соседями, а 10,2% респондентов — что чаты только усугубляют конфликты”, – говорится в исследовании.
Как отмечается, домовый чат есть у 63% опрошенных. Респонденты, у которых есть домовый чат, решают вопросы, связанные с управлением дома, в основном именно в нем (79%), при этом 52,4% отметили личный контакт во дворе или подъезде одним из каналов решения проблем. Также 48,9% решают их лично с отдельными знакомыми соседями. Более 70% респондентов используют домовый чат для получения актуальной информации, также популярной причиной является участие в обсуждении общедомовых вопросов.
Из тех, кто не пользуется чатом, 37% решают проблемы с помощью обращений в управляющую организацию, обсуждения вопросов на собрании жильцов или каждый решает свои вопросы самостоятельно.
В офлайне здороваются с соседями 88,8% респондентов, при этом только 33,4% обсуждают насущные дела по дому и 38,2% помогают друг другу.
Исследование АО “Оператор информационной системы” проводилось методом онлайн-опроса в августе 2024 года среди 500 собственников жилой недвижимости, проживающих в многоквартирных домах в России.
«Чаты, соцсети, мессенджеры давно и плотно вошли в нашу жизнь. Они могут бесить, когда занят, смешить и развлекать, когда скучно, а еще – приносить пользу. Несмотря на то, что «болтушки» часто вызывают разные, в том числе и негативные эмоции, сообщения из «беседок» всегда с нами. Инициативные жильцы могут сделать жизнь в доме комфортнее.Но их понимание уюта не всегда совпадает с мнением других соседей, методы бывают навязчивыми, а цели — не такими благими. Сплетни – первое, что чаще всего является вредным фактором, существующим в общедомовых чатах. При этом их распространение чаще всего происходит из-за того, что кто-то из соседей начинает делиться с другими участниками чата непроверенной информацией. После такого «вброса» нередко начинается обсуждение именно искаженной версии произошедших событий, которое и выливается в формирование итоговой неправильной картины. В огромных многоэтажках с сотнями квартир чаты в смартфоне сводят онлайн соседей, которые иначе никогда не увидятся офлайн.В онлайн опросе приняло участие 500 собственников. А в «Новом Оккервиле» – самом большом многоэтажном доме в Ленинградской области в городе Кудрово на границе с Санкт-Петербургом, по данным застройщика 9200 человек – эти жители могли бы заполнить небольшой город, а во всем жилом комплексе живет около 20 тысяч человек.В таком ЖК без домового чата не обойтись»,-рассказала руководитель РЦОК СПб НП «ЖКХ Контроль» Алла Бредец.