По ГОСТу питьевая вода должна быть прозрачной, не иметь запаха и выраженного вкуса, а также не иметь цвета. В питьевой воде не может быть примесей, видимых невооруженным глазом. Иногда на поверхности воды видна маслянистая плёнка, что тоже указывает на нежелательные примеси.
Как определить качество воды в домашних условиях? Есть несколько способов.
Набрать воду в стеклянную ёмкость и поставить ее на два дня в тёмное место. Если обнаружите налёт на стенках, зеленоватый цвет воды или маслянистую плёнку на ее поверхности — в воде много лишнего! Пить ее нежелательно!Пора принимать меры!
Прокипятить воду в течение 10–15 минут. Слить и посмотреть, остался ли налет на стенках. Если тёмно-серый или светло-жёлтый — вода некачественная.
Какие действия предпринять, если качество воды вызывает сомнения?
Позвонить в аварийную службу. Диспетчер может сразу разъяснить, в чем проблема (например, идут работы по устранению аварии). Он должен зафиксировать вашу заявку. В течение двух часов должен прийти представитель УО и на месте оформить акт. Один экземпляр акта остается у потребителя.
Если представитель УО не пришел в положенные сроки, в присутствии свидетелей (соседей) наберите в прозрачную бутылку воду из-под крана, составьте в произвольной форме подробный акт о предоставлении некачественной коммунальной услуги — холодном водоснабжении (в чем нарушение качества воды — мутность, запах, цвет и др.). Подписать такой акт должны потребитель, свидетели и член Совета МКД (при наличии) — ФИО, № квартиры, контактный телефон. Обязательно — дата и время забора воды!
Обратиться в управляющую организацию с жалобой на некачественную коммунальную услугу — холодное водоснабжение. УО должна ответить — кто виноват в подаче плохой воды и какие меры будут приняты для устранения, а также примерные сроки. Это может быть авария на магистрали или ненадлежащее содержание общего имущества.
Обратиться в Водоканал с жалобой на некачественную питьевую воду, если в доме прямые договоры с поставщиком и исполнитель коммунальной услуги именно эта организация.
Обратиться в ГЖИ, если УК не реагирует на жалобу или не составила акт. В заголовке обязательно надо указать «Жалоба на некачественную коммунальную услугу — холодное водоснабжение» либо на » нарушение лицензионных требований УК в части непредоставления информации (ненадлежащего содержания общего имущества)». Если по какой-то причине акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества не был составлен, надо письменно подтвердить бездействие УК — указать, например номер заявки в аварийную службу, или копию заявления в УК с отметкой.
Обратиться в Роспотребнадзор с письменной просьбой о проведении проверки качества воды. Нужно приложить бутылку с водой из крана в квартире и составленный акт (см. п.1). Роспотребнадзор защищает права потребителей. Укажите в заявлении, что ваши права были нарушены.
Обратиться в районную прокуратуру с жалобой на нарушение законодательства со стороны УК, особенно если проблема системная — т.е. вода часто меняет окраску, имеет неприятный запах и др.
Также можно самостоятельно заказать анализ воды в лаборатории. Для этого достаточно предоставить образец некачественной воды. Но услуга эта достаточно дорогая. Полученными результатами можно подкрепить обращение во все перечисленные инстанции.
Если плохая вода из крана течет долгое время — не ленитесь собирать образцы воды и составлять такие актынеоднократно. Тогда есть шанс доказать факт предоставления некачественной коммунальной услуги — холодное водоснабжение и получить перерасчет платы.
БЕРЕГИТЕ ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ! ВОДА — ЭТО ЖИЗНЬ!
Вопрос качества питьевой воды
-
О результатах визита Главы в дома №67 и №69 по Большому проспекту
, Санкт-Петербург
1 февраля 2018 г. в рамках выездных совещаний И. А. Громов посетил дома №67 и
-
Работа РЦОК СПб НП «ЖКХ Контроль» продолжается
, Санкт-Петербург
Проводится активная работа с населением, в частности: — налажена работа общественной приемной по вопросам ЖКХ.
-
Выездная консультация в Адмиралтейский район по адресу: наб. реки Мойка, дом 82
, Санкт-Петербург
22 июля руководитель РЦОК СПб НП «ЖКХ Контроль» Алла Бредец провела выездную консультацию для собственников
-
Санкт-Петербургский РЦОК НП «ЖКХ контроль» организовал встречу жителей с ответственными за проведение капитального ремонта
, Санкт-Петербург
Организатором этого мероприятия выступил Региональный центр общественного контроля (РЦОК) НП «ЖКХ контроль» в Санкт-Петербурге. В
-
Эффективное взыскание долгов ЖКХ: новый механизм от Минстроя
, Санкт-Петербург
Снижение долговой нагрузки по ЖКХ: как новая система поможет ресурсоснабжающим компаниям В России планируется внедрение
-
Принадлежат ли жители управляющей организации?
, Санкт-Петербург
В Центр общественного контроля в сфере ЖКХ часто обращаются жители, желающие узнать об УК, которой
-
Мертвые души: в Петербурге жалуются на подделку протоколов о собраниях собственников жилья
, Санкт-Петербург
Местные жители негодуют, почему их не ставят в курс дел, происходящих на территории домов? Мало
-
Может ли быть исполнена региональная программа капремонта в Санкт-Петербурге должным образом?
, Санкт-Петербург
В пресс-центре информационного агентства «Росбалт» 23 января 2020 года прошел «круглый стол» по теме: «Опять
Свежие комментарии
- Андрей к записи В Государственной Думе прошел «правительственный час» по вопросам состояния коммунальной инфраструктуры
- Андрей к записи Россияне жалуются на высокие тарифы ЖКХ и несоответствие качества услуг их цене
- Валентина к записи В НПА пропишут, что выплаты в пользу членов совета и председателей совета МКД не будут признаваться объектами обложения страховыми взносами
- Иваныч к записи В НПА пропишут, что выплаты в пользу членов совета и председателей совета МКД не будут признаваться объектами обложения страховыми взносами
- Дмитрий Николаевич к записи ВС указал, кому начислять повышающий коэффициент при отсутствии ИПУ для квартир в соцнайме