В центральной библиотеке рабочего поселка Мучкапский 21 октября 2014 года прошли семинары-тренинги по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, организованные ТРОО «Центр правовых технологий «Гражданский союз», Общественным советом по вопросам ЖКХ при администрации Тамбовской области и Региональным Центром общественного контроля по вопросам ЖКХ в Тамбовской области. В ходе мероприятия были рассмотрены три темы: «Капитальный ремонт многоквартирных домов», «Практические рекомендации по защите прав потребителей коммунальных услуг» и «Как формируются тарифы».
Артем Александров рассказал участникам семинара-тренинга про основные аспекты организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также ответил на вопросы.
Жителей города интересовали сроки проведения капитального ремонта, способы формирования фонда капитального ремонта, меры государственной поддержки при оплате взносов на капремонт. По всем вопросам был дан компетентный и развернутый ответ.
Меры социальной поддержки предоставляются в двух видах:
– меры социальной поддержки отдельным льготным категориям граждан в соответствии с законодательством;
– субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Субсидии предоставляются семье (одиноко проживающему гражданину), если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают 22% совокупного дохода семьи, а для семей, чей доход ниже прожиточного минимума, эта величина снижена до 15% от совокупного дохода. За получением субсидий необходимо обращаться с заявлением в областное государственное учреждение социального обслуживания населения по месту жительства.
По вопросу о защите прав потребителей коммунальных услуг выступил юрисконсульт «Центра правовых технологий «Гражданский союз» Андрей Петров. «В соответствии с Законом №2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. Кроме того, в случае, если требования к качеству такой услуги установлены законодательством РФ, то ее качество также должно отвечать таким требованиям. Согласно ч. 4 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством РФ (в частности главой 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов)». Указанное постановление содержит сведения о порядке предоставления коммунальных услуг, допустимых перерывах в их оказании, а также ряд иных важных особенностей в указанной сфере, поэтому крайне важно его изучить перед принятием конкретных мер для защиты своих нарушенных прав» – отметил Андрей Вячеславович.
Кроме того, юрисконсульт рассказал участникам семинара как правильно надо составлять обращения в государственные органы власти, какие меры необходимо предпринимать в случае нарушения прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.
После завершения семинара-тренинга организаторы ответили и на другие вопросы участников встречи, касавшиеся различных правоотношений, которым также была предоставлена возможность получения бесплатных юридических консультаций.
Библиотеке были переданы методические рекомендации по системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области. Теперь граждане могут ознакомиться с практическим пособием для реализации своих прав и законных интересов.
Мероприятия прошло в рамках Договора № 432-14 от 01.08.2014 г. в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 17.01.2014 г. №11-рп и на основании конкурса, проведенного Региональной общественной организацией «Институт проблем гражданского общества».
ТРОО «Центр правовых технологий «Гражданский союз»