Проверка Госжилинспекции по обращениям жителей

3 марта 2015 г.

3 марта 2015 года сотрудники Государственной жилищной инспекции Забайкальского края провели проверку работ, выполненных управляющей компанией ООО «Лидер» по обращениям жителей следующих домов: ул. Бабушкина, д. 11; ул. Столярова, д. 42; ул. Красноярская, д. 11.

В проверке приняли участие работники Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Забайкальского края и Портала ЖКХ.

В соответствии с п. 16 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Госжилинспекция заранее уведомила управляющую организацию о проведении проверки.

 Ул. Бабушкина, д. 11:

В данном доме 3 февраля произошла авария в системе водоснабжения, в результате которой вода поступала только до уровня 3 этажа.

На основании обращения жильцов Госжилинспекция указала управляющей компании на необходимость принятия мер по устранению аварии. Работники ООО «Лидер» и ОАО «Водоканал-Чита» отреагировали довольно оперативно и выполнили все необходимые работы. На момент проверки водоснабжение было восстановлено, что подтвердили жители дома.

 Ул. Столярова, д. 42:

От жильцов поступило обращение по проблеме с уборкой подъездов. В указанном доме за нее несет ответственность ООО «Чистюля», с которой сотрудничает управляющая компания. При проверке подъезда № 2 было отмечено, что в подъездеотносительно чисто. Сотрудники Госжилинспекции опросили некоторых жителей и выяснили, что периодически уборка все-таки производится.

Жалуясь на несвоевременную или некачественную уборку подъездов, люди нередко забывают о том, что чистота в доме зависит не только от работы обслуживающего персонала, но и от них самих. Для поддержания порядка требуется не так уж и много: достаточно просто не мусорить в подъезде.

 Ул. Красноярская, д. 11:

Один из жильцов обратился в Госжилинспекцию с жалобой на то, что управляющая компания не выполняет свои обязанности должным образом.

По его словам, жители за свой счет заменили входные двери и окна в подъездах дома. Согласно Постановлению Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, эти виды работ относятся к капитальному ремонту дома и не входят в перечень услуг, предоставляемых УК.

Кроме того, заявитель пожаловался на большое количество камней и булыжников перед домом. Сотрудник ГЖИ пояснила, что асфальтирование придомовой территории также относится к планировке и капитальному ремонту, в то время как в тариф входит лишь уборка придомовой территории, то есть очистка ее от мусора.

Еще одна проблема, о которой сообщил житель, – замена стояка в одном из подъездов. В результате аварии работники УК заменили участок трубы. Через неделю в той же трубе, рядом с новым участком, образовался свищ. На его место был поставлен хомут. Также жилец показал участникам проверки обрезок данной трубы, которая практически полностью проржавела. Его интересовал вопрос: «Можно ли ставить на такие трубы счетчики?»

При осмотре подвального помещения на задвижке одной из труб была обнаружена течь. Подобные протечки воды отражаются на сумме оплаты за ОДН.

По итогам проверки сотрудники Госжилинспекции проведут анализ результатов осмотра, сопоставят их с обращениями граждан и с отчетом управляющей компании, а затем предоставят письменный ответ заявителю.

 Анастасия Горбунова – Портал ЖКХ Забайкальского края

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account