Самый актуальный вопрос для жителей Вологды в последнее время – это затопление подвалов, течь крыш, подтопление дачных участков и частных домов в близи водоёмов и в низинах.
Руководитель регионального центра общественного контроля “ЖКХ Контроль”, советник председателя Общественной палаты Вологодской области Виктор Вавилов сообщил:
“Из полученных за два месяца 64-х обращений, 30% – жалобы на благоустройство, 30 % – на течь крыш и подвалов, 20 % – просьбы о включение жилых домов в капитальный ремонт и 20 % – проблемы ЖКХ”.
Виктор Владимирович побывал в каждом микрорайоне Вологды и в нескольких муниципалитетах. Эксперты центра “ЖКХ Контроль” также подключились к работе с обращениями граждан.
“Хочу отметить круглосуточную работу комиссии по ЧС, Вологодской области. При обращениях оказываются помощь и поддержка. Кроме того, на каждом коммунальном предприятии дежурят усиленные бригады”.
Виктор Вавилов проехался по Вологде и сделал снимки. Во многих местах затоплены подвалы, много воды на дорогах и тротуарах. “Почему же в Вологде не было ни одной жалобы на затор системы канализации, но при этом ливневая канализация не справилась? – разводит руками Виктор Владимирович. – Это говорит о том, что в будущем необходимо готовиться к “боевым” действиям заранее и продумывать варианты отвода воды при ремонте дорожного покрытия. При обустройстве дорог и тротуаров предусмотреть уклоны “.
“В тех местах, где дороги и тротуары подняты выше фундаментов домов – вода зашла в квартиры. В многоэтажных домах залиты подвалы, – констатирует факт Вавилов. – Это говорит о том, что ливневая канализация и оканавливание отсутствуют”.
“Обратил внимание, что уровень воды в реке Вологде во многих местах критический, практически на уровне проезжей части. А маленькие речушки заросли кустарником и травой – вода вместе с мусором и грязью уходит плохо. Отсюда следует – необходимо чистить и углублять русло рек“.
“В ближайшем будущем необходимо решить вопрос по написанию Программы обустройства и содержания ливневой канализации, – считает Виктор Вавилов. В настоящий момент во многих местах она отсутствует или не обслуживается, так как не стоит на балансе”.