Добиться перерасчета за некачественно оказанные коммунальные услуги, например, если из крана идет ржавая вода, батареи холодные или скачет напряжение электросети, стало проще. С 7 ноября вступили в силу поправки в Жилищный кодекс.
Потребители и раньше вправе были требовать перерасчет, ссылаясь на правила предоставления коммунальных услуг. Но Жилищным кодексом был предусмотрен перерасчет только за предоставление коммунальных услуг с перерывами. Кроме того, на практике нередко возникали вопросы – кто именно должен делать перерасчет: управляющая компания или ресурсоснабжающая организация.
Теперь же обязанность сделать перерасчет при некачественном оказании коммунальных услуг (какие именно считаются некачественными – приведено в правилах предоставления коммунальных услуг) прописана и в Жилищном кодексе. К тому же, «по умолчанию» перерасчет должна сделать управляющая организация, ТСЖ или жилищный кооператив. Но, если, к примеру, жители дома напрямую заключили договор с ресурсоснабжающей организацией, перерасчеты становятся ее обязанностью. Кроме того, оговаривается, что уже после перерасчета ресурсоснабжающая организация может потребовать компенсации расходов от управляющей организации, если та ненадлежащим образом содержит и ремонтирует общее имущество.
Зачастую подача тепла в дома осложняется тем, что управляющая не провела опрессовку и промывку системы отопления и, если поставщик тепла вынужден будет сделать жителям перерасчет за это, то компенсацию расходов он может потребовать от управляющей компании.
Одновременно исчезла норма о том, что виновник некачественного оказания услуг должен заплатить штраф потребителю.
Как седлать перерасчет?
1. Оставить заявку о некачественной услуге в аварийно-диспетчерской службе управляющей организации. После этого, с вами должны связаться из управляющей организации и согласовать время проведения проверки.
2. В назначенный срок приходит специалист и делает замеры. Акт составляют в двух экземплярах (для УК и жильца) о том, что услуги не предоставлялись или были некачественными. В акте указывают нарушение и срок, на протяжении которого оно не устраняется. Ставят дату и регистрационный номер. Акт подписывают собственник квартиры и представитель управляющей организации. (Если результат проверки вас не устраивает, вы можете заявить в Жилинспекцию о проведении повторной проверки, с участием их специалистов)
Заключение о том, что коммунальная услуга поставляется с нарушением нормативов качества, является основанием для перерасчета квартплаты. Необходимо только написать заявление на перерасчет на имя директора управляющей компании в свободной форме. Управляющая компания рассмотрит заявление и вычислит сумму перерасчета.