Эскперты собрались для разработки механизма, позволяющего решить проблему недостатка парковочных мест во дворах и создания благоприятных условий для проезда специализированного транспорта (машин скорой помощи, пожарных машин и т.д.) на придомовой территории, а также проблемы сноса старых гаражей.

Тема нехватки придомовых парковочных мест и дороговизна платной парковки на обочине стала одной из основных во время обсуждения. С 2010 по 2019 год количество машин, зарегистрированных в Москве и области выросло на треть (в 2010-м было 5,7 миллиона, в 2019-м – 7,7 миллиона). В будние дни количество транспорта в городе существенно возрастает за счет приезжих из регионов. Ежедневно на улицы столицы выезжает 3,2–3,6 миллиона автомобилей.
Решат проблему политическая воля и продуманные мероприятия, которые примут в расчёт интересы всех сторон. Потому на слушания были приглашены эксперты, чиновники, бизнесмены и, конечно, жителей Москвы.
Открывая собрание, заместитель председателя Общественного совета Минстроя РФ, руководитель Комиссии ко ЖКХ, Строительству и дорогам ОП РФ Светлана Разворотнева подчеркнула:
– Во-первых, нужно помочь тем, чьи гаражи подходят под программу сноса. Город должен предоставить места на автомобильных стоянках владельцам снесенных строений и льготным группам населения бесплатно. Да и возмещения за снос гаражей должны соответствовать рыночной цене за паркинг.
Во-вторых, существует проблема неисполнения норм развития застроенных территорий. Сейчас они носят лишь рекомендательный характер, хотя я настаиваю на их законодательном закреплении. Застройщики должны неукоснительно следовать стандартам обеспечения жилых кварталов социальной, спортивной и дорожно-транспортной инфраструктурой, в том числе гаражами и паркингами.
Ещё в апреле я написала Сергею Семеновичу Собянину письмо с предложением запустить в Москве программу «гаражной реновации». Ее суть в том, чтобы начать ускоренными темпами строить в Москве многоуровневые парковки с дешевыми машино-местами, не дороже 300 тысяч рублей. На встрече мы обсудили финансово-экономический смысл этой программы – все больше убеждаюсь, что реализовать такую программу вполне возможно за счёт частно-государственного партнёрства.

Светлана Разворотнева рассказала о разработанных в Общественной палате РФ предложениях: «Считаем, что должна реализовываться программа, когда вместо сносимого гаража должны на выбор предоставлять либо компенсацию, либо бесплатное место в новом паркинге, кроме того, надо предусмотреть бесплатные парковки для социально незащищенных групп населения (инвалидов, многодетных семей и т. д.). Для всех остальных граждан, я считаю, парковочные места только тогда будут востребованы в многоуровневых парковках, если их стоимость не будет превышать 150–300 тысяч рублей. Надо дать еще возможность оплачивать эту сумму в рассрочку».

По ее мнению, необходимы долгосрочные изменения в законодательство, где надо закрепить обязательные нормы развития городской среды и застроенных территорий. Сейчас существуют только рекомендательные нормы, и застройщики им не всегда следуют. 

Председатель Комиссии по градостроительству, государственной собственности и землепользованию Московской городской думы, руководитель депутатского объединения «Моя Москва» Елена Николаева отметила, что проблема парковок актуальна не только для Москвы, но и для любого мегаполиса.  Эксперт рассказала об эффективности многоуровневых и перехватывающих парковок, а также напомнила, что с 1 сентября 2021 года вступает в силу гаражная амнистия. Предполагается, что построенные ранее гаражи либо будут легализовываться, либо владельцам будет предложено компенсационное решение.

Она считает, что необходимо выработать техническое решение, которое позволит кратно увеличить количество парковочных мест, не изменяя облик города, как, напрмер, многоуровневые и подземные паркинги.

Председатель региональной общественной организации «Московский городской союз автомобилистов» Андрей Куликов основной проблемой некоммерческой организации при создании и обслуживании плоскостных социальных стоянок считает непрозрачную систему участия в аукционах на получение аренды земельных участков. Он также рассказал о сносе классических автостоянок, которые, в отличие от парковок, предусматривают возможность оставить автомобиль на длительный срок, разгружая тем самым дворы и парковки, использующиеся ежедневно.

Заместитель руководителя Департамента строительства города Москвы Дмитрий Кованев признал, что в Москве существуют проблемы с земельными участками под парковку. По его словам, городские власти подходят к этому вопросу разумно, максимально рационально распределяя землю под жилую застройку с паркингами.     

Пресс-служба НП “ЖКХ Контроль”
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account