В адрес РЦОК СПб НП «ЖКХ Контроль» СПб обратились жители одного из домов Петроградского района с просьбой оказать помощь – спасти клумбы с зелеными насаждениями дворовой территории. Во дворе проводятся работы по замене плиточного покрытия в рамках благоустройства внутридомовой территории. Заказчиком работ является внутригородское МО «Кронверкское».
По сути, благоустройство придомовой территории многоквартирного дома — это проведение различных мероприятий, которые имеют целью улучшить санитарные и экологические условия вокруг дома.
Озеленение территории многоквартирного дома – важное мероприятие, которое позволяет придать должный эстетический и экологический статус дому.
До начала работ дворовая территория МКД имела элементы озеленения, включая кустарники, травянистые растения, цветы.
Свою деятельность в области благоустройства и озеленения МО должно осуществлять на основании:
– Федерального Закона №131 от 06.10.2003г.(в ред.28.12.13г.) “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”;
– Закона Санкт-Петербурга №420-79 от 3.09.2009г.(ред.26.03.14г.) “Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге”;
– Устава МО.
Свои полномочия МО должны реализовывать на основании Закона Санкт-Петербурга №420-79 от 3.09.2009г.(ред.26.03.14г.) “Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге”, глава 3. Вопросы местного значения ст.10, пункт 2 пп.9. Значимость полномочий МСУ состоит в том, что органы местного самоуправления на местах, под непосредственным контролем граждан, проживающих на округе, выполняют задачи по созданию благоприятных условий для проживания жителей на территории. Здесь же надо отметить и то, что органы МСУ – это единственно приближенные к населению органы власти, оперативно реагирующие на все вопросы, связанные с жизнедеятельностью граждан, проживающих на данной территории.
Основанием для проведения работ по благоустройству и озеленению территории служат Адресные программы, составляемые на ближайший период, как правило, на будущий год. Любая Адресная программа, как по благоустройству, так и по озеленению, включает в себя: адреса, объемы, наименование и стоимость работ. Адресные программы утверждаются, необходимые финансовые средства закладываются в бюджет МО. Реализация программ осуществляется посредством конкурсной процедуры, определяющей в дальнейшем победителя, который и становится Исполнителем (подрядчиком) работ. Адресные программы разрабатывают специалисты “Службы по благоустройству”, каждый по своей специализации. В период реализации Адресных программ осуществляется их контроль, под постоянным наблюдение сотрудников администрации МО и технического надзора.
Однако, в данном случае можно четко говорить о «соседском конфликте». Когда один из собственников квартир в МКД преследует цель-расширение зоны для временного хранения автомобилей. По предоставленным в РЦОК СПб НП «ЖКХ Контроль» документам можно судить о бесполезности формулировок вопросов, указанных в Протоколе общего собрания собственников МКД, в котором он значится инициатором собрания. Придомовая территория не входит в состав общего имущества собственников МКД (согласно публичной карте РГИС). Необходимо было включить группу вопросов:
– о порядке приобретения, установки и приемки малых архитектурных форм, в том числе об определении ответственных лиц в отношении указанных действий;
– о предельной стоимости приобретения и установки;
– об источнике финансирования приобретения малых архитектурных форм и зеленых насаждений, о порядке внесения платежей;
– о внесении малых архитектурных форм в перечень общего имущества собственников помещений в МКД после их установки;
– о внесении по согласованию с УО изменений в договор управления МКД в части изменения состава общего имущества и перечня работ и услуг по содержанию общего имущества в части содержания зеленых зон.
При осмотре земельного участка и общего имущества МКД выявлено размещение инженерного и технического оборудования на фасаде здания, сооружений (включая наружные блоки систем кондиционирования и вентиляции, вентиляционные трубопроводы, вентиляционные решетки, декоративные решетки, антенны (не являющиеся сооружением), видеокамеры наружного наблюдения и участки, оборудованные тепловым кабелем на кровле МКД над квартирой одного из собственников. Со слов жителей, принимающих участие в комиссионном выходе, решения по размещению ДО на общем имуществе в МКД не принимались. Соответствующие запросы будут отправлены в Управляющую организацию ООО «ЖКС №1 Петроградского района» и профильные организации.