В течение третьего квартала 2021 года на «горячую» линию регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ поступило 394 обращения. На основании анализа данных обращений Региональным Центром общественного контроля в сфере ЖКХ Республики Татарстан был составлен рейтинг основных проблем в сфере ЖКХ.
Что больше всего беспокоит граждан Республики Татарстан в жилищно-коммунальной сфере по итогам III квартала 2021 года?
(ТОП тем обращений по версии Ассоциации «Региональный Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Республики Татарстан»)
Позиция в рейтинге |
Тематика проблем, волнующих граждан |
Количество обращений |
% от количества обращений |
|
Начисление платы за ЖКУ |
122 |
30,96% |
|
Качество предоставляемых коммунальных услуг (в т.ч. составление актов, приостановление и ограничение) |
85 |
21,57% |
|
Управление МКД УК, ЖСК, ТСЖ, Советов домов |
30 |
7,61% |
|
Неудовлетворительное состояние МКД, ненадлежащее содержание и текущий ремонт общего имущества, обследования |
7 |
1,78% |
|
Капитальный ремонт |
30 |
7,61% |
|
Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории |
11 |
2,79% |
|
Общие собрания собственников |
39 |
9,9% |
|
ИПУ и ОДПУ |
17 |
4,31% |
|
Коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме |
23 |
5,84% |
|
Общее имущество |
2 |
0,51% |
|
Жалобы на действия и бездействие уполномоченных органов власти, влияющие на соблюдение прав собственников |
7 |
1,78% |
|
ГИС ЖКХ |
1 |
0,25% |
|
Твердые коммунальные отходы |
1 |
0,25% |
|
Иные темы |
19 |
4,82% |
|
Всего обращений: |
394 |
100% |
Аналитическая записка по итогам анализа обращений за III квартал 2021 года
Итоговый рубрикатор проблем выглядит следующим образом:
1. Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (122 обращений, что составляет 30,96%) и включает следующие проблемы:
· соблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
· перерасчеты;
· формирование и доставка платежных документов;
· дополнительные платежи, комиссии;
· установление и изменение размера платы за жилое помещение
2. Неудовлетворительное состояние, содержание и текущий ремонт МКД (7 обращений, что составляет 1,78%).
3. Управление МКД (30 обращений, что составляет 7,61%) включает следующие проблемы:
· законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);
· раскрытие информации управляющими организациями;
· лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;
· договор управления;
4. Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг (85 обращений, что составляет 21,57%).
5. Капитальный ремонт (30 обращений, что составляет 7,61%) и включает следующие проблемы:
· сроки проведения капитального ремонта (обоснованность сроков, установленных регпрограммами, соблюдение сроков согласно договорам подряда);
· размер взноса на проведение капитального ремонта;
· качество и соблюдение сроков выполнения работ в рамках проводимого капитального ремонта;
· организация проведения капремонта (проведение общих собраний, утверждение документации и видов работ, доступность документов, приемка работ);
· выполнение гарантийных обязательств;
6. Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (8 обращений, что составляет 2,79%).
7. Общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах (39 обращений, что составляет 9,9% от общего количества обращений) включает следующие проблемы:
· подготовка, проведение общих собраний, подведение итогов голосования, уведомление о принятых решениях и их исполнение;
· фальсификации документов;
· доступность сведений о собственниках помещений.
8. Проблемы, возникающие в связи с введение новой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (1 обращение, что составляет 4,56%) включает следующее:
· исключение платы за ТБО из состава платы за содержание жилья;
9. Иные темы (19 обращений, что составляет 4,82%) включают следующие проблемы:
· жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коррупционная составляющая;
· заключение договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования;
· сохранность жилых помещений и соблюдение назначения их использования, перепланировка, переоборудование;
· проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета:
· приобретение, установка, ввод в эксплуатацию, поверка, эксплуатация;
· установление факта наличия или отсутствия технической возможности установки;
· стоимость оборудования, устанавливаемого ресурсоснабжающими организациями.