В течение третьего квартала 2021 года на «горячую» линию регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ поступило 394 обращения. На основании анализа данных обращений Региональным Центром общественного контроля в сфере ЖКХ Республики Татарстан был составлен рейтинг основных проблем в сфере ЖКХ.

 

Что больше всего беспокоит граждан Республики Татарстан в жилищно-коммунальной сфере по итогам III квартала 2021 года?

 

(ТОП тем обращений по версии Ассоциации «Региональный Центр общественного контроля в сфере ЖКХ Республики Татарстан»)

 

Позиция в рейтинге

Тематика проблем, волнующих граждан

Количество обращений

% от количества обращений

 

Начисление платы за ЖКУ

122

30,96%

 

Качество предоставляемых коммунальных услуг (в т.ч. составление актов, приостановление и ограничение)                                                                      

85

21,57%

 

Управление МКД УК, ЖСК, ТСЖ, Советов домов

30

7,61%

 

Неудовлетворительное состояние МКД, ненадлежащее содержание и текущий ремонт общего имущества, обследования

7

1,78%

 

Капитальный ремонт

30

7,61%

 

Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории

11

2,79%

 

Общие собрания собственников

39

9,9%

 

ИПУ и ОДПУ

17

4,31%

 

Коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме

23

5,84%

 

Общее имущество

2

0,51%

 

Жалобы на действия и бездействие уполномоченных органов власти, влияющие на соблюдение прав собственников

7

1,78%

 

ГИС ЖКХ

1

0,25%

 

Твердые коммунальные отходы

1

0,25%

 

Иные темы

19

4,82%

 

Всего обращений:

394

100%

 

Аналитическая записка по итогам анализа обращений за III квартал 2021 года

Итоговый рубрикатор проблем выглядит следующим образом:

 

1. Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (122     обращений, что составляет 30,96%) и включает следующие проблемы:

·     соблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;

·     перерасчеты;

·     формирование и доставка платежных документов;

·     дополнительные платежи, комиссии;

·     установление и изменение размера платы за жилое помещение

 

2. Неудовлетворительное состояние, содержание и текущий ремонт МКД (7 обращений, что составляет 1,78%).  

 

3. Управление МКД (30 обращений, что составляет 7,61%) включает следующие проблемы:

·     законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);

·     раскрытие информации управляющими организациями;

·     лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;

·     договор управления;

 

4. Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг (85 обращений, что составляет 21,57%).

 

5. Капитальный ремонт (30        обращений, что составляет 7,61%) и включает следующие проблемы:

·     сроки проведения капитального ремонта (обоснованность сроков, установленных регпрограммами, соблюдение сроков согласно договорам подряда);

·     размер взноса на проведение капитального ремонта;

·     качество и соблюдение сроков выполнения работ в рамках проводимого капитального ремонта;

·     организация проведения капремонта (проведение общих собраний, утверждение документации и видов работ, доступность документов, приемка работ);

·     выполнение гарантийных обязательств;

 

6. Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (8 обращений, что составляет 2,79%).

 

7. Общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах (39 обращений, что составляет 9,9% от общего количества обращений) включает следующие проблемы:

·        подготовка, проведение общих собраний, подведение итогов голосования, уведомление о принятых решениях и их исполнение;

·       фальсификации документов;

·       доступность сведений о собственниках помещений.

 

8. Проблемы, возникающие в связи с введение новой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (1 обращение, что составляет 4,56%) включает следующее:

·                   исключение платы за ТБО из состава платы за содержание жилья;

 

 

9. Иные темы (19 обращений, что составляет 4,82%)   включают следующие проблемы:

·                   жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коррупционная составляющая;

·                   заключение договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования;

·                   сохранность жилых помещений и соблюдение назначения их использования, перепланировка, переоборудование;

·        проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета:

·     приобретение, установка, ввод в эксплуатацию, поверка, эксплуатация;

·     установление факта наличия или отсутствия технической возможности установки;

·     стоимость оборудования, устанавливаемого ресурсоснабжающими организациями.

 

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account