В Удмуртии представители общественности и надзорных органов обсудили проблемы ЖКХ и подвели итоги года. 

В рамках Гражданского форума Удмуртской Республики прошел круглый стол «Актуальные вопросы защиты прав граждан в сфере ЖКХ». Его модератором выступил Александр Евсеев, председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР», член Общественной палаты России.

Мы рассматриваем этот круглый стол в качестве площадки для обсуждения проблемных вопросов, – сказал он. – Нечасто нам доводится встречаться в таком формате, когда за одним столом собираются представители надзорных органов, общественных организаций, председатели советов домов, товарищества собственников жилья, жилищных кооперативов. Это позволяет не зацикливаться на своих внутренних проблемах. вырабатывать более широкий взгляд на сферу ЖКХ. Цель таких встреч – постараться выявить общие позиции, с которых можно вместе решать проблемы на уровне города, республики, в том числе выходя с законодательными инициативами».

Александр Евсеев сообщил о выпуске Аналитического отчета о проблемах, волнующих собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах города Ижевска. Отчет составлен по итогам социально-значимого проекта «ЖКХ в онлайне», реализованном в 2021 году Объединением советов домов УР при поддержке Администрации г. Ижевска. С ним можно ознакомиться на сайте организации.

Вкратце, значительное число жалоб и обращений связано с порядком начисления платы за коммунальные услуги, потребляемые в целях содержания общего имущества, в том числе за коммунальный ресурс по водоотведению. Граждане хотели бы получить  возможность самостоятельно выбирать способ оплаты коммунальной услуги по отоплению. Их не устраивает то, что отсутствует единая форма отчета управляющей организации об управлении многоквартирным домом за год. Все еще не отменены страховые взносы с вознаграждений председателей и членов советов домов, из-за чего пенсионера не индексируются пенсии.

По этим и другим вопросам Объединение советов домов выработало свои предложения для представления в органы государственного управления и местного самоуправления, в законодательные органы. Например, необходимо принять в Удмуртской Республике документ, регламентирующий выполнение каждого вида работ по капитальному ремонту. Иначе во многих случаях не ясно, можно ли говорить о ремонте крыши, если не менялись старые стропила. Не понятно, какую технологию («теплый шов», «плотный шов») следует применять в различных домах для обеспечения теплоизоляции. Эти сведения можно найти в СНиПах, но они не являются обязательным нормативным документом для организаций, выполняющих капитальный ремонт.

 

Затем присутствовавшие обсудили проблемы, которые выявляются в рамках надзора в сфере ЖКХ. Так, участники отметили, что увеличилось количество обращений в надзорные органы, при этом больше стало анонимных и безосновательных обращений, на которые также необходимо давать письменные ответы. Было отмечено, что остается слабой информационная открытость организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами. Особенно это касается недобросовестных ТСЖ, в которых не раскрывается отчетность, жители не могут получить необходимую информацию. Также было отмечено, что отсутствует обмен информацией между органами власти и управляющими компаниями и ТСЖ. Так, Управление Росреестра УР, ресурсонабжающие, управляющие организации, ТСЖ хотя и вносят в ГИС ЖКХ сведения о гражданах, но не могут обмениваться этими данными друг с другом, так как не видят их. В ГИС ЖКХ информация не актуализируется еще и потому, что оператором этой системы не являются бюро технической инвентаризации, кадастровые инженеры.

 

Оксана Веретенникова, заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска рассказала об основных проблемных вопросах и нарушениях прав граждан в сфере ЖКХ за 2021 год и результатах контрольно-надзорной деятельности Управления ЖКХ Администрации города Ижевска.

Для справки: количество поступивших обращений граждан – 4577 (в 2020 году – 3318). Из них 1556 связаны с определением размера и внесением платы за услуги ЖКХ, 1013 – с содержанием и использованием общего имущества многоквартирного дома, с 885 – с соблюдением требований и предоставлением коммунальных услуг, 883 – с нарушением правил осуществления деятельности по управлению домами, 240 – с содержанием жилых помещений, перепланировкой и переустройством помещений в МКД.  Проведено 3523 внеплановых проверки, выявлено 776 нарушений требований жилищного законодательства.

Как следует из ее слов, значительная часть жалоб, касающихся вопросов эксплуатации, ремонта и обслуживания жилищного фонда, а также начисления платы за услуги ЖКХ, вызвана низкой правовой грамотностью населения. Так, поступает много обращений с вопросами «на что идут наши деньги», «почему никто не проводит общее собрание», «не решается вопрос о ремонте дома». Гражданам приходится объяснять, что именно от их позиции во многом зависит решение вопросов управления домом, его обслуживания и ремонта. Они должны активно участвовать в управлении общим имуществом многоквартирного дома, в контроле над этой деятельностью.

Немало обращений жителей в Управление ЖКХ Администрации г. Ижевска связано с обслуживанием в филиалах ОАО «ЭнергосбыТ Плюс». Они жалуются на отсутствие возможности дозвониться, передать корректные показания ИПУ, а также на неуважительное отношение сотрудников офиса организации.

 

Ольга Симакова, заместитель начальника Жилищной инспекции – заместитель Главного государственного жилищного инспектора Удмуртской Республики, сообщила, что в 2021 году была проведена 1451 проверка в отношении ресурсоснабжающих, управляющих организаций и ТСЖ, в 80 случаях выявлены нарушения.

ТСЖ нарушали порядок формирования фонда капремонта, допускали нецелевое расходование денежных средств со спецсчета, списывая их на оплату по диагностике газового оборудования. При формировании фонда капремонта не передавалась документация вновь избранному владельцу спецсчета, предыдущий владелец не перечислял средства на вновь открытый счет. Типовые нарушения касались обязательных требований по ГИС ЖКХ. Так, в системе отсутствуют платежные документы, технические характеристики квартир и другие документы. Несвоевременно размещаются протоколы общих собраний собственников, отчеты УК о выполненных по договорам работах, информация о состоянии расчетов за коммунальные услуги с ресурсоснажающими организациями по договорам на поставку ресурсов. При размещении договоров и протоколов отсутствуют приложения к ним, сведения о составе общего имущества.

Как подчеркнула Ольга Симакова, больше всего обращений граждан поступает по поводу информирования граждан со стороны УК. Управляющие организации должны размещать информацию, в том числе отчеты, акты выполненных работ, в ГИС ЖКХ, на стендах в подъездах, должны предоставлять ее по запросам жителей. «По итогам проверок только в части раскрытия информации у нас составлено порядка 210 протоколов на общую сумму чуть больше миллиона рублей, – сказала она. – Пожалуйста, будьте внимательны, не допускайте нарушений».

 

В резолюцию Круглого стола будут внесены предложения в адрес органов власти и рекомендации по изменениям в законодательство для решения этих и других проблем.

 

Видеозапись Круглого стола: https://vk.com/domudm?z=video-52943916_456239284%2F40fe70e46b9092cd8b%2Fpl_wall_-52943916

 

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account