Роспотребнадзор планирует  урегулировать срок летнего отключения горячей воды.

Напомним, согласно ранее действовавшей норме СанПиН 2.1.4.2496-09 предельный срок перекрытия систем ГВС в период профилактических ремонтов не должен превышать 14 суток. Однако ссылка на эту норму до сих пор содержится в Правилах предоставления коммунальных услуг.

 

После внесения в документ данного временного параметра в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем ГВС не должно будет превышать сроки вывода в ремонт источников тепловой энергии, тепловых сетей и объектов централизованных систем ГВС, в том числе водопроводных сетей, в соответствии со сводным годовым планом ремонтов.

 

Кроме того, отключение ГВС не должно будет превышать 14 суток в случае вывода во внеплановый ремонт, а также в случае отсутствия сводного годового плана ремонтов, либо при проведении работ в отношении ВДИС теплоснабжения и (или) ГВС, а также при проведении профилактических испытаний источников тепловой энергии, тепловых сетей, тепловых энергоустановок, объектов систем ГВС.

 

При этом срок отключения по каждому упомянутому основанию перерыва должен исчисляться раздельно, а органы местного самоуправления будут обладать правом согласовать более длительный срок отключения.

 

Как пояснила эксперт НП «ЖКХ Контроль» Ольга Фролова, новшества полезные, поскольку потребители во всех регионах смогут ориентироваться на так называемый дед-лайн при его установлении для ресурсников.

 

– Конкретика, когда максимальные (предельные) сроки четко прописаны – это всегда хорошо. Не секрет, что по всей стране каждое лето фиксируется немало случаев превышения заявляемого компаниями безводного периода без каких-либо внятных и прозрачных пояснений, – отметила Ольга Евгеньевна.

 

По ее словам, потребители до настоящего времени никак не могли влиять на нерадивые РСО в случаях просрочки взятых на себя обязательств по датам возвращения воды. После закрепления дед-лайна во всей необходимой НПА случаи затягивания сроков обязаны будут отслеживать органы МСУ.  А жители, в свою очередь, будут понимать, когда и куда им начинать жаловаться, а также – требовать перерасчеты.

 

– Очень хорошо, если мы придем к ситуации, когда представителям РСО придется прилагать усилия, чтобы мотивировать периоды продления отключения воды. А не так, как это происходит сейчас, когда на жалобы граждан компании либо не отвечают вовсе, либо без самооправданий заявляют просто: «ждите!», – добавила Ольга Фролова. – Ну, и еще один важный аспект: регламентирование сроков послужит для ресурсников стимулом быстрее ремонтировать свои сети, чтобы укладываться в производственные графики.

1 Comment
  1. Ирина 1 год назад

    Как перевести на русский дед-лайн?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account