• Псковская область 4 года, 2 месяца назад

    Горячие линии ЖКХ

    В течение четвертого квартала 2019 года на «горячие» линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 6 484 обращения.
    На основании их анализа был составлен рейтинг обращений в сфере ЖКХ.
    Что больше всего беспокоило граждан России и жителей Псковской области в жилищно-коммунальной сфере в четвертом квартале 2019 года?
    Комментирует региональный координатор национального центра «ЖКХ Контроль» Семен Никонов.

    С наступлением отопительного периода на лидирующие позиции вырвались обращения, связанные с качеством коммунальных услуг, в первую очередь – с отоплением. В 2019 году зима выдалась небывало теплой, однако с наступлением холодов весь перечень проблем, связанных с перебоями в подаче тепла вновь отразился в обращениях. Мониторинг НП «ЖКХ Контроль» выявил в разных регионах страны массовые проблемы, связанные с авариями на коммунальных сетях. Однако главной проблемой, по мнению общественников, является плохая подготовка к зиме многоквартирных домов. Во многих домах необходимый перечень мероприятий по подготовке к отопительному периоду просто не проводится, особенно это касается МКД – многоквартирных домов, в которых реализуется непосредственное управление домов, принадлежащих федеральным министерствам и ведомствам (особенно Минобороны), так называемых брошенных домов (от управления которыми отказалась управляющая организация). К последним, как правило, относятся дома малоквартирные, с высокой степенью износа.
    При этом жалобы на состояние МКД являются лидерами платы за жилищно-коммунальные услуги и в 3-м и в 4-м квартале 2019 года.
    По сравнению с третьим кварталом произошло снижение количества жалоб на начисления за ЖКУ, что выглядит логичным: в третьем квартале состоялось очередное повышение тарифов на коммунальные услуги.
    По остальным проблемам тенденции в третьем и четвертом кварталах сохранялись неизменными.
    В Псковской области поступило 26 обращений,- продолжает Семен Никонов.- Наиболее «урожайным» выдался ноябрь, причем, чаще всего граждане жаловались на неудовлетворительное состояние МКД, ненадлежащее содержание и текущий ремонт общего имущества. А лидером за четвертый квартал стал Капитальный ремонт – реализация региональных адресных программ, их актуализация, качество проводимого ремонта, изменение сроков. Каждое пятое обращение было связано с проблемами капремонта. Второе и третье места в региональной сводной таблице занимают претензии к состоянию МКД и вопросы Управления МКД со стороны управляющих компаний, ЖСК, ТСЖ, домовых советов.

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account