• Игра на завышение
    Саратовские юристы и правозащитники, работающие в сфере ЖКХ, отнеслись к законопроекту о повышении штрафов неоднозначно.

    Комментарий эксперта
    Нина ЦАРЁВА, руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Саратовской области:
    — От повышенных штрафов, которые хотят наложить на поставщиков коммунальных услуг, потребители ничего не выиграют. Сегодня штрафы тоже существуют, но чтобы санкции нашли виновника, гражданам нужно пройти десять кругов ада, доказывая собственную правоту. Я считаю, что подобные законопроекты носят исключительно декларационный характер и они абсолютно бессмысленны. Много говорится о том, чтобы пересмотреть всю систему поставки коммунальных услуг от и до. И я с этим согласна. В Саратове вообще полный кавардак: на улице Чапаева положили новые трубы, не прошло месяца, как в этом месте снова копают. О чём это говорит? О том, что работы были проведены некачественно. Кроме того, при вскрышных работах зачастую не устраняются недостатки: на дорогах ямы, в них натекает вода, ни пройти ни проехать. Поэтому, на мой взгляд, главное — это контроль качества. И правильнее всего накладывать ответственность на должностных лиц, в чьём ведении находятся работы. Вплоть до увольнения. Эта мера подействует лучше штрафов, ведь человек будет знать, что за некачественные работы или срыв сроков их окончания он лишится работы. Пока же у нас много случаев, когда жители регулярно сидят без воды, тепла, жалуются, но всё остаётся по-прежнему.
    Кроме того, Нина Царёва указывает на ещё один немаловажный момент. Если законопроект об увеличении штрафов всё же рано или поздно пройдёт, поставщики услуг найдут, как избежать ответственности.
    — Любая выкопанная яма будет списана как аварийная: якобы был зафиксирован вызов, бригада выехала, ремонт произвела, деньги на это списали, — комментирует ситуацию юрист. — Через три дня опять в том же месте прорыв, снова вызов бригады, яму раскапывают заново. И так бесконечно. Нужны контроль и персональная ответственность, без этого никак.
    Помимо этого юрист напоминает: зачастую отсутствие качественных услуг — не халатность поставщиков, а результат изношенности сетей, который решается модернизацией и вложением бюджетных средств.
    https://saratov.mk.ru/print/article/2477974/

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account