-
Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ Саратовской области 4 года, 9 месяцев назад
Многострадальный капремонт в наказание.
За не расходование средств на капремонт могут ввести “наказание”. Эксперты в сфере ЖКХ предлагают ввести ответственность региональных Фондов капитального ремонта за собранные с жильцов взносы, которые лежат мёртвым грузом и не расходуются, тогда как дома продолжают ветшать. Не исключено, что могут ввести меры для собственников, взносы, которых ушли на спецсчета и не торопятся делать ремонт из общей заначки.
17 октября об этом шла речь на всероссийском форуме “Капремонт МКД: поддержка собственников”. Зампредседателя Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев рассказал о развитии стратегии ЖКХ в стране до 2035 года.
– Одна из проблем – недорасходование средств, которые в виде взносов собираются в общих котлах Фондов капремонта. Ежегодно в большинстве регионов на счетах регоператоров остаётся до 10-15 процентов средств. А люди годами ждут ремонта, – заявил Павел Качкаев.
Гендиректор ГК Фонд содействия реформированию ЖКХ Константин Цицин подтвердил: только в 10 российских субъектах к концу года “выработаны те средства, которые собираются с собственников МКД”. Не лучше дело обстоит и со спецсчетами, на которые по всей стране перешли уже 18 процентов МКД – 90 тысяч “копилок”.
Люди отложили уже 111 миллиардов рублей. При этом всего 70 МКД готовы делать энергоэффективные ремонты, получая софинансирование от Фонда содействия. Каждый дом может рассчитывать на сумму до пяти миллионов рублей. Из казны выделено 800 миллионов рублей, напомнил Константин Цицин, но очередь за ними не выстраивается.
Президент Фонда “Институт экономики города” Надежда Косырева считает, если жильцы ленятся заниматься капремонтом, следует вводить внешнее управление – в этом случае региональный оператор возьмёт на себя всю грязную работу.
Что же мы имеем и что получается, что значительная часть домов старше 1992 года постройки попадают под гарантийные требования капремонта. Средства на капремонт имеются, а работы по выполнению капитального ремонта МКД ведутся с натяжкой, пассивно. Предлагаю для организации капитального ремонта общего имущества в МКД привлечь крупные строительные компании региона в качестве подрядчика, муниципалитет районов в качестве созаказчика наряду с Фондом капитального ремонта, заключить контракт на строительный подряд между муниципалитетом, Фондом и подрядчиком. Также привлечь для контроля проведения капремонта МКД студентов профильных ВУЗов и СУЗов.
Есть ещё одна проблема, банки не дают ЖСК и ТСЖ кредиты на капитальный ремонт. С чем это связано? Банк не хочет заработать на кредитах? Нет, они и зарабатывают на них, но им необходима гарантия возврата своих денежных средств. Здесь гарантией может стать власть и необходимое страхование кредитов. Уверен, что банки, имея эти гарантии, легко пойдут на выдачу займа. Необходимо подготовить дорожную карту по капитальному ремонту, которая станет эффективным двигателем в реализации программы капремонта. Прошу меня поддержать.