• Псковская область 3 года назад

    Рейтинг проблем ЖКХ за 2021 год
    Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере?
    Некоммерческое партнерство «ЖКХ Контроль» подвело итоги 2021 года.
    Общее число обращений на региональные горячие линии ожидаемо снизилось — на 12%, — если сравнивать с предшествующим годом. Понятно, что свои коррективы внесла пандемия.
    Неожиданно изменились настроения граждан к оплате за жилые помещения и услуги ЖКХ. Обращений по этому вопросу, как всегда, было много — 4043, или 14% от общего числа. Но практически таким же — впервые — оказалось внимание к проблемам качества услуг — 4039. Постепенно у собственников жилья формируется осознанная позиция в отношении соответствия качества услуг с их ценой. Стоит сказать, что за аналогичный период 2020 года указанные позиции существенно расходятся.
    Анализ рейтинга проблем в разрезе трех последних лет позволяет сделать вывод о некоторой стабильности проблематики.
    Первые четыре позиции делят между собой такие темы как:
    Качество услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных дома;
    Плата за жилищно-коммунальные услуги – один из самых крупных блоков проблем и до настоящего времени самый не понятный для граждан. Первое место рейтинга в 2019 году (15,7% и в 2021 году 14%) и второе место в 2020 году (14%);
    Управление многоквартирными домами – это стабильно активный блок вопросов;
    2021 год отмечен резким скачком жалоб на качество предоставляемых коммунальных услуг. В разрезе трёх последних лет динамика претензий смотрится так: 8% в 2019 году, 9,5% в 2020 году и 3642 обращения в 2021 году — 12,7 %.
    В Псковской области за минувший год поступило 141 обращение. Плата за жилищно-коммунальные услуги стала явным лидером озабоченности граждан — 25 обращений, то есть около 18% касались данной тематики. Обращение с коммунальными отходами на втором месте — 10%, и качество коммунальных услуг волновало 7% обратившихся на региональную горячую линию. Соседствуют в рейтинге качество коммунальных услуг и неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт многоквартирных домов — 7% и 6,4% соответственно. А вот вопросы управления МКД и проблемы придомовых территорий не вошли в топовый список, набрав немногим больше одного процента.

©2025 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account