• Псковская область 4 года, 6 месяцев назад

    ЖКХ – когда тебя понимают

    Некоммерческое партнерство -НП «ЖКХ Контроль» подвел рейтинг проблем в сфере ЖКХ за третий квартал 2019г.

    Рейтинги общественники формируют на основании обращений, поступающих в общественные приемные во всех регионах страны. Всего в третьем квартале 2019 года общественники приняли 6533 обращения граждан.

    Анализ обращений позволяет сделать следующие выводы.
    На первом месте обращения, связанные с Неудовлетворительным состоянием, содержанием и ремонтом многоквартирных домов. По этой теме в третьем квартале принято 1203 жалобы (18,4 % обращений). На втором – жалобы, связанные с начислением платы за ЖКХ (993 обращения, 15,2 %). На третьем месте – Управление многоквартирными домами – МКД (765 обращений, 11,7 %). В эту рубрику, как правило, попадают жалобы на управляющие компании. На четвертом – жалобы, связанные с реализацией региональных программ капитального ремонта (674 обращения, 10,3 %). Пятерку «лидеров» замыкает тема «благоустройство придомовой территории» (479 жалоб, 7,3 %).

    В Пскове также работает региональный центр общественного контроля, являющийся частью общероссийской сети общественного контроля в ЖКХ. Как показывает анализ обращений по региону, ситуация немного отличается от общероссийской. Тема № 1 в обращениях по Псковской области – Неудовлетворительное состояние МКД, ненадлежащее содержание и текущий ремонт общего имущества, обследования – 20%.
    Второе и третье место делят – Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и Качество предоставляемых коммунальных услуг – по 12,5%.
    Проблемы Капитального ремонта и Ветхого жилья – с четырьмя процентами – замыкают пятерку рейтинга псковских антипатий.

    Как отметил руководитель регцентра «ЖКХ Контроль» Семен Никонов:
    Больная тема последних лет – жалобы на ненадлежащее содержание МКД. Поток жалоб по этому вопросу не уменьшается. Несмотря на непрерывные попытки федеральных органов власти внести точечные изменения в законодательство (введение лицензирования управляющих организаций, определение грубых нарушений лицензионных требований, попытки упростить проведение общих собраний), ситуация с точки зрения граждан не улучшается.
    Сегодня на всех профессиональных площадках обсуждается проект «Стратегии развития ЖКХ до 2035 года»,- продолжает Семен Никонов.- НП «ЖКХ Контроль» подготовил целый пакет радикальных предложений в сфере изменения жилищного законодательства. Он направлен на то, чтобы сделать собственника настоящим хозяином в своем доме – дать ему контроль над платежами за жилищные услуги, право полноценно распоряжаться общим имуществом, оперативно менять управляющую компанию и т.п. Мы активно работаем с Министерством строительства и ЖКХ РФ, Государственной Думой РФ, добиваясь принятия этих новаций.

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account