-
Псковская область 3 года, 6 месяцев назад
На контроле — ЖКХ
Некоммерческое партнерство «ЖКХ Контроль» подвело итоги третьего квартала нынешнего года. Как всегда, его рейтинг составили жалобы и обращения граждан на горячие линии региональных партнеров.
Самая частая проблема в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по мнению жителей, — неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт дома. Доля таких обращений — 14,5%. В третьем квартале прошлого года эти проблемы тоже занимали первое место в рейтинге, хотя доля таких обращений была выше — 18,1%.
На втором месте — проблемы с начислением платы за коммунальные услуги (12,8%). Причем каждое шестое из таких обращений связано с оплатой расходов на общедомовые нужды, и доля таких вопросов растет.
На третьем месте — проблемы управления многоквартирным домом (11,4%). Причем за квартал выросла доля вопросов о деятельности советов домов. Выросла доля жалоб на качество коммунальных услуг (эта тематика сместилась с пятого на четвертое место). Однако в целом число таких обращений уменьшилось (740 против 896 прошлогодних). Это во многом связано с изменением сроков начала отопительного периода в ряде городов.
На горячую линию «ЖКХ Контроль» в нашем регионе за третий квартал поступило 48 обращений,- комментирует руководитель Псковского областного Центра «ЖКХ Контроль» Семен Никонов.- В основном, вопросы граждан заключались в разъяснении порядка оплаты коммунальных услуг, предоставлении информации о минимальном перечне работ и услуг, которые должна выполнять управляющие компании. Кроме этого, поступали вопросы, касающиеся проведения капитального ремонта, порядка оспаривания решения общего собрания собственников многоквартирного дома и т.д. По всем вопросам граждане получили исчерпывающие ответы.