Проект школы был принят в 2012 назад на первом заседании Общественного Консультативного Совета. Первым шагом к реализации стал конкурс презентаций «Мой дом – моя крепость». Главная цель – накопить материал для лекций, подключить молодежь, и распространить информацию среди школьников. Представлены работы студентов Вузов и преподаватели школ города. Проект получился удачным, работы отмечены и награждены мэром города.
Следующим этапом подготовки был анализ правовых актов по ЖКХ. В этой работе особо хочется отметить наших экспертов Берлина Георгия Эммануиловича, Чурилову Нелли Алексеевну, Клеменчука Бориса Павловича. И наконец, седьмого сентября школа жилищного просвещения стартовала. По следующим темам: Эксплуатация помещений и придомовой территории; Правила установки и определения нормативов потребления; Правовое регулирование ЖКХ; Взаимоотношения с поставщиками.
Нами проведен фрагментарный опрос участников Школы Жилищного Просвещения. Анализ результатов показывает, что школу посещают разные категории жителей: уполномоченные, председатели ТСЖ, представители УК, члены общественных организаций и просто собственники жилья. На вопрос о том, откуда узнали, о Школе, сообщали: от знакомых, из СМИ, от тех, кто уже посещает. Опрошенные отмечают хорошую организацию, занятия проводятся в комфортной обстановки с использованием техники, раздаточного полезного материала.
В ходе консультативного совета были озвучены и определенные пожелания: решить вопрос с вечерними занятиями, расширить число лекторов. По второму вопросу ведется активная работа – участвовать в занятиях Школы Жилищного Просвещения выразили готовность: мэр города, вице – мэр города. Хотелось бы также отметить готовность, представить своих специалистов от поставщиков услуг. Надеемся также на содействие и других организаций специализирующихся в сфере ЖКХ. В школе жилищного просвещения ждут предложений и готовы к сотрудничеству.
Подводя итоги анализа работы Школы, хотелось бы отметить, что накоплена правовая база, техническая документация, определены рамки, формы работ, для более продуктивной работы необходимо освоить опыт Школы в других регионах ,направить на обучение руководителя Школы.
Открывать новые возможности, искать креативные пути реализации поставленных задач. Например, образовать молодежное крыло школы.