Два дня в Южно-Сахалинске рассказывали о том, как жить в согласии с управляющими компаниями. И наоборот: если ты находишься «по ту сторону баррикад», как работать, чтобы не вызывать нареканий у собственников жилья. В числе организаторов крупного мероприятия выступили федеральная и местная общественные палаты, дальневосточные некоммерческие партнерства, региональное министерство энергетики и ЖКХ и др. Главный инициатор его проведения – НП «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль». Мероприятие состоялось в рамках программы, направленной на поддержку некоммерческих организаций, которые занимаются жилищным просвещением и контролем коммунальных тарифов.
Помимо семинарских занятий участники мероприятия посетили круглые столы, познакомились с работой южно-сахалинских управляющих компаний, пообщались с некоторыми собственниками жилья.
Один из семинаров был посвящен, в том числе, обзору будущих изменений в законодательстве, регулирующем управление многоквартирными домами.
– Самый эффективный метод контроля – знания, – объяснил эксперт комиссии Общественной палаты РФ, первый заместитель исполнительного директора национального центра «ЖКХ Контроль» Александр Козлов, – мы не призываем приходить в управляющую компанию, стучать по столу кулаком и требовать отчета. Важно наладить диалог между коммунальниками, «жилищниками» и собственниками. Только подкованный в сфере жилищного законодательства человек способен решить любую проблему цивилизованно…
На семинар пришли представители ТСЖ, управляющих компаний, советов многоквартирных домов и просто неравнодушные сахалинцы – всего примерно 100 человек. Александр Козлов отметил, что существует около 15 нововведений, которые коснутся всех жителей многоквартирных домов. Некоторые нормы уже приняты, другие находятся в финальной стадии разработки.
Одна из ключевых, по утверждению Александра Козлова, – это внедрение новой системы капремонта. Он напомнил, что изначально изменения должны были вступить в силу уже 1 января, тем не менее, эту дату отложили на полгода. Законодатель рассчитывает на то, что к лету собственник сделает осознанный выбор, как именно ему копить деньги на ремонт: переводить их региональному оператору либо самому открывать счет.
В Ростовской области, например, чтобы отремонтировать свой дом, собственники взяли в банке кредит. По мнению эксперта, это нормальная практика, которая со временем в России будет набирать популярность. Главное, чтобы собственник точно знал, когда запланирован ремонт, какие виды работ необходимо выполнить и сколько на это нужно денег. Предполагается, что эта информация будет доступна на интернет-сайтах, так же как и сроки завершения ремонта, и его результаты.
Второй немаловажный вопрос, который разъяснил эксперт Общественной палаты РФ, связан с тарифообразованием услуг ЖКХ: этот процесс пока не получается сделать максимально прозрачным. В сентябре прошлого года утвердили концепцию, в соответствии с которой при региональных энергетических комиссиях должны создаваться Советы потребителей. Есть пилотные регионы, где подобные структуры уже работают. В их состав вошли представители общественных организаций, предпринимательских объединений, депутаты и обычные собственники. Они имеют доступ к информации о тарифных заявках и производственных инвестиционных программах.
Иными словами, потребителю впервые дают возможность до принятия тарифа понять, из чего он складывается. Если у совета какой-то момент вызывает сомнения, его члены вправе кардинально повлиять на ситуацию, вплоть до вынесения вопроса на уровень правительства страны.
Остановился эксперт и на изменениях в правилах проведения общих собраний. «Если быть честным, такие собрания жильцы проводят редко, протоколы составляются фиктивно, – отметил Козлов. – Сначала, как правило, собственников такой расклад даже устраивает. Но, когда случается проблема, они вынуждены искать правду в суде. В некоторых городах России нарабатывают практику проведения таких собраний с последующим голосованием в сети Интернет».
Отметим, что сейчас Госдума рассматривает законопроект о создании государственной информационной системы ЖКХ. Также прорабатывается вопрос об ужесточении наказания за просрочки коммунальных платежей. Сегодня на этот случай Жилищным кодексом установлена пеня – 1/300-я ставки рефинансирования ЦБ РФ. В будущем за каждый день просрочки предлагается наказывать на сумму в 1/170-ю ставки. Переводя эти цифры на язык денег, можно сказать, что размер штрафа будет равняться 18-процентной ставке по кредиту.
– Обсуждая эту инициативу, мы сошлись во мнении, что она должна быть равнозначной, – объяснил Козлов. – Это значит, что для недобросовестных ресурсоснабжающих организаций штраф тоже должен быть предусмотрен.
В последнее время новости о том, что сахалинцам приходят квитанции с цифрами с потолка, стали обычным делом. Так вот, в скором будущем исполнитель, допустивший просчет, должен будет платить штраф в пользу потребителя услуги. Каким он будет, пока не говорится, известно лишь, что размер составит не менее 20 процентов от суммы, прописанной в некорректной квитанции.

По материалам портала “Сахалин и Курилы”

Tags:
Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account