В мой адрес поступают постоянные жалобы на начисления в платежных документах сумм по статье «Отопление» , при наличии общедомового прибора учета тепла ( УКУТ) , с применением норматива 0,033 Гкал , который , в соответствии с Постановлением Главы г. Екатеринбурга от 23.12.2005 N 1276 (ред. от 17.10.2012) “Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях в городе Екатеринбурге”, действует в отношении многоквартирных домов, не имеющих общедомового прибора учета тепла.
В соответствии с п.2.ч.2 Приложения №2 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от 27.08.2012) “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам”, размер платы за отопление (руб.) в индивидуальном жилом помещении многоквартирного дома, который имеет общедомовой прибор учета тепла ( УКУТ), определяется по формуле:

1

Повторюсь: так начисления обязаны производить Управляющие компании, при наличии общедомого прибора учета тепла, весь отопительный период. При этом, после окончания отопительного периода, исполнитель обязан производить 1 раз в год корректировку размера платы за отопление.
Что же происходит на деле? Почему Управляющие компании продолжают начислять, при наличии в домах общедомового прибора учета тепла, по нормативу равному 0,033 Гкал.? При каких обстоятельствах Управляющие компании имеют право начислять по такому нормативу?
Таких обстоятельств немного. Точнее, их всего два:
1) Если общедомовой прибор учета тепла установлен на два многоквартирных дома (а в нашем городе такие дома имеются), что делает невозможным учет поступления ресурса в каждый многоквартирный дом отдельно;
2) В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год.

Изучив подробно платежные документы и журнал учета показаний по общедомовому прибору учета тепла одного из такого дома, которые были предоставлены мне одним из собственников, было выявлено следующее:
НАЧИСЛЕНИЯ ПО НОРМАТИВУ (0,033 Гкал) ПРОИЗВОДИТСЯ В ДАННОМ ДОМЕ ПО ПРИЧИНЕ НЕВОЗМОЖНОСТИ ОПРЕДЕЛИТЬ ОБЪЕМ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ЗА ИСТЕКШИЙ ГОД, ТАК КАК ОБЩЕДОМОВОЙ ПРИБОР УЧЕТА ТЕПЛА РАБОТАЛ НЕ ВЕСЬ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД!!! Именно по этой причине отказывают и в корректировке платы по услуге отопление!
Во-первых :
Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 26.03.2014) “Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность”, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В п.11 требований к содержанию общего имущества, изложенных в части второй Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 сказано, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя: обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, их надлежащая эксплуатация (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.), а также постоянная готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
П.42 вышеназванного постановления предусматривает ответственность Управляющих организаций и лиц, оказывающих услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно же п. 2.1.1. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 “Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда”, Управляющая компания обязана проводить общие осмотры МКД два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона). Согласно п. 2.1.4. того же постановления – результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах.
Подводя промежуточный итог вышеизложенному следует, что Управляющая компания должна вовремя проводить осмотры общего имущества и устранять неисправности, которые были выявлены на этапах осмотров. Если же Ваша компания никаких осмотров не производит, общедомовой прибор учета тепла находится в нерабочем состоянии к началу отопительного периода – это прямое нарушения законодательства в части правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Во-вторых:
Даже если общедомовой прибор учета работал не весь отопительный период, это не является основанием для отказа в корректировке! Не весь же отопительный период общедомовой прибор учета тепла не работал!
Если в Вашем доме сложилась аналогичная ситуация, Ваши действия должны быть следующими:
1) Запросить Журнал учета показаний за интересующий Вас период.
2) Изучив его, написать в Управляющую компанию требование провести корректировку платы по услуге «Отопление» за тот период, когда общедомовой прибор учета тепла находился в рабочем состоянии. Тут два варианта развития сложившейся ситуации:
– либо Управляющая компания производит перерасчет, что она и обязана сделать, так как известно фактическое потребление домом ресурса в определенные месяцы, когда общедомовой прибор учета тепла работал и учитывал расход поступившего ресурса в дом;
– либо Управляющая компания откажет в удовлетворении Вашего требования, ссылаясь на то, что общедомовой прибор учета работал не весь отопительный период, что делает, якобы, невозможным произвести корректировку по услуге «Отопление». В данном случае переходим к п. 3
3) Составить обращение в Жилищную инспекцию:
– с просьбой провести проверку по факту нерабочего состояния общедомового прибора учета тепла (УКУТ) за тот период, который указан в предоставленном Вам Управляющей компанией Журнале учета показаний, но не ранее 2011 года. При этом Вами к обращению должны быть приложены копии Журнала учета показаний. Более того, если Вам стал известен факт нерабочего состояния общедомового прибора учета тепла, сразу следует обратиться в Жилищную инспекцию с просьбой провести внеплановую проверку по данному факту. Если представителями Жилищной инспекции будет установлена вина Управляющей компании в том, что общедомовой прибор учета тепла находится в нерабочем состоянии, последние будут привлечены к ответственности по ч.4,5 ст. 9.16 КоАП.
-в случае отказа Управляющей компанией произвести корректировку тепла за те месяца, когда общедомовой прибор учета тепла ( УКУТ) находился в рабочем состоянии, обратиться также с просьбой в Жилищную инспекцию обязать Управляющую компанию произвести такую корректировку. При этом к Вашему обращению должны прилагаться копии Ваших квитанций за спорный период (т.е. тот, за который Вы просите обязать управляющую компанию произвести корректировку), которые смогут подтвердить, что корректировка, действительно, не проводилась и копия ответа от Управляющей компании, где она отказывается проводить такую корректировку.

Итак, подводя итог по вышеизложенному:
Даже если общедомовой прибор учета тепла (УКУТ) работал не весь отопительный период , это не является причиной отказа произвести корректировку по услуге «Отопление», так как имеются данные фактического расходования ресурса, поступившего в многоквартирный дом в тот период времени, когда общедомовой прибор учета находился в рабочем состоянии. Только за тот период , когда общедомовой прибор учета тепла ( УКУТ) действительно не работал начисления должны производиться по нормативу 0,033 Гкал.

Материал подготовлен юристами Свердловского регионального центра “ЖКХ Контроль”

2 комментария

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account