По инициативе руководителя регионального центра общественного контроля , Иконниковой Марины Владимировны, 23 мая 2014 года состоялась научно-практическая конференция на тему: «Взаимодействие контролирующих и надзорных органов по Астраханской области с общественными организациями, в целях контроля соблюдения положения законодательных и иных нормативных правовых актов, а также защите прав и законных интересов потребителей жилищных и коммунальных услуг». Участниками мероприятия стали представители различных структур государственного надзора, а так же представители многоквартирных домов.

Конференцию открыла и.о. мэра Егорова И.Ю.  В своих словах она призвала к необходимости активного взаимодействия между общественными организациями и органами власти, чем и подчеркнула цель, проходящего мероприятия. Докладчики в свою очередь попытались определить границы полномочий   каждой структуры. Так же было озвучено о готовности общественности помочь в исполнении надзирательными органами своих  обязанностей, путем создания в Астраханской области общественных инспекторов, опираясь  на инициативу активных и не равнодушных к проблемам в сфере ЖКХ  граждан.

Интересным аспектом конференции  выступил проблемный вопрос полномочий  Роспотребнадзора,  представитель которого в связи с изменениями в новый жилищный кодекс, публично заявил, о том что сфера ЖКХ, для них теперь очень далека.  Присутствующий юрист, член регионального центра Амбурцева Ирина Викторовна, внесла поправку в данное заявление, и заметила, что административный кодекс РФ, дал только этой структуре полномочия накладывать штрафные санкции на  управляющие организации и ТСЖ. Вопрос остался открытым.

После теоретической части, все приглашенные разделились по секциям: общественный и государственный контроль. Здесь граждане нашего города смогли за круглым столом задать наболевшие вопросы и получить ответы от специалистов.

В конце встречи стало ясно, что необходимо наладить механизм обращений граждан, для четкой работы каждой структуры, так как проблемы многих собственников заключаются в неведении правильного направления своих обращений в надзорные структуры. Тем самым они не только упускают свое время, но и неосознанно создают бумажную волокиту в надзирательных органах. Для решения этой проблемы руководитель регионального центра, Иконникова Марина Владимировна внесла предложение о необходимости совместно со всеми структурами разработать памятку для населения, пошаговую инструкцию действий обращающегося. В ней будет четко прописано, куда обратиться первоочередно и где нужно искать рычаги решения проблем.

P5237225

Нет комментариев

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

©2024 НП "Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ "ЖКХ Контроль".

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account