Эксперты проекта “Народный контроль. ЖКХ” проводят курс образовательных семинаров во всех районах Тульской области.
26 мая в г.Новомосковске состоялся семинар на тему: Коммунальные услуги (поставка, учет, перерасчет). Вел семинар эксперт проекта в области жилищного права Щукин Юрий Юрьевич.
Жителям рассказали об основных терминах и понятия семинара: потребитель, ресурсоснабжающая организация, исполнитель, коммунальные услуги, коммунальные ресурсы, внутридомовые инженерные системы, внутриквартирное оборудование, централизованные сети инженерно-технического обеспечения, индивидуальный прибор учета, коллективный (общедомовой) прибор учета.
Основные нормативные акты:
- Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” (с изменениями и дополнениями)
- Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
-
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями).
- Жилищный Кодекс Российской Федерации.
Условия поставки коммунальных услуг жителям многоквартирных домов могут быть отражены:
а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее – товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.
При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг;
б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив.
в) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
Сторонами договора поставки коммунальных услуг являются: исполнитель коммунальной услуги или ресурсоснабжающая организация с одной стороны и собственники или пользователи помещений с другой стороны.
На семинаре рассказали об обязанностях исполнителя коммунальной услуги, отразим основные:
– предоставлять потребителям коммунальные услуги надлежащего качества в необходимом объеме;
– заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры поставки коммунальных услуг;
– самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять обслуживание внутридомовых сетей;
– производить расчет платы за коммунальные услуги и перерасчет при наличии оснований;
– проверять показания ОДПУ (при его наличии) с 23 по 25 число месяца, предоставлять по требованию потребителя сведения о показаниях ОДПУ за интересующий его период в течение 1 дня с момента обращения, хранить сведения о показаниях ОДПУ в течение 3 лет;
– принимать от потребителей показания ИПУ в т.ч. и удаленным способом (телефон, Интернет и др.) и использовать их при расчете платы за коммунальные услуги; проверять правильность указанных показаний ИПУ;
– принимать от потребителей жалобы на некачественные коммунальные услуги или перерывы в поставке коммунальных услуг продолжительностью большей, чем предусмотрено законодательством, организовывать проверки по фактам жалоб с составлением актов, составлять акты о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя;
– вести учет жалоб (претензий, требований), в течение 3 рабочих дней давать ответ об удовлетворении или отклонении жалобы с указанием причин;
– информировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
– обеспечить установку и ввод в эксплуатацию общедомового прибора учета в срок не позднее 3 месяцев со дня принятия собранием собственников решения о включении расходов на установку прибора учета в платежные документы, если иной срок не установлен собранием собственников;
– по заявлению потребителя вводить в эксплуатацию индивидуальный прибор учета в течение месяца с момента его установки и включать показания ИПУ в платежные документы;
– осуществлять ввод в эксплуатацию ИПУ после ремонта, поверки, замены.
Всем жителям, пришедшим на прием и семинар, были вручены информационные брошюры и календари по управлению многоквартирным домом. Присутствующие отметили важность подобных семинаров и отметили, что обязательно посетят весь образовательный курс, чтобы грамотно управлять своим домом.