В Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области продолжают поступать обращения потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.
Наиболее распространенными случаями навязывания дополнительных платных услуг в сфере жилищных правоотношений без согласия потребителя являются:
– установление дополнительных услуг, связанных с содержанием общего имущества дома при отсутствии их в перечне услуг по договору управления многоквартирным домом (далее – МКД), таких как: установка систем видеонаблюдения, сигнализации, охраны, а именно объектов, не являющихся общим имуществом;
– взимание платы за услуги, оплата которых осуществляется в составе платы за содержание и ремонт общего имущества (например, за восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем (входит в минимальный перечень услуг);
Перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, должны быть указаны в договоре управления многоквартирным домом (ст. 162 ЖК РФ).
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также правила оказания услуг (выполнения работ) установлены Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290.
Таким образом, дополнительные услуги, связанные с содержанием общего имущества, должны указываться в договоре управления МКД, и все последующие изменения вносятся в порядке, установленном таким договором (решением общего собрания собственников).
При этом дополнительные услуги, не связанные с содержанием общего имущества, могут быть оказаны только на основании договора с конкретным потребителем.
Зачастую дополнительные платные услуги навязываются организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, путем включения в договор условий, ущемляющих права потребителей, при этом исполнитель обосновывает это тем, что данные услуги являются обязательными и отказ от них невозможен.
Для установления факта навязывания дополнительных платных услуг, необходимо проанализировать заключенный с потребителем договор управления многоквартирным домом, платежный документ на оплату коммунальных услуг с целью определения объема оказываемых прав и обязанностей, волеизъявлений сторон, наличия существенных условий и условий ограничивающих, либо ущемляющих права.
В соответствии со статьёй 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №230-1 исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя услуг возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно п. 156 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 при оказании потребителю дополнительных платных услуг, он вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены – вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.
Потребитель имеет право обратиться к исполнителю с письменным заявлением об отказе от дополнительной платной услуги и возврате уплаченных за неё денежных средств. В случае отказа исполнителя услуг в добровольном порядке вернуть денежные средства, уплаченные за навязанные дополнительные платные услуги, потребитель должен обратиться в суд за восстановлением нарушенного права и решения имущественного спора в соответствии со ст.11 ГК РФ.
С целью рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом (ст. 7.23.3 КоАП РФ) потребителю необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области. Кроме того, специалисты ГЖИ вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов собственников на основании их обращений или в защиту прав неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований, установленных законом (ст. 20 ЖК РФ).
Дополнительные услуги, не связанные с содержанием общего имущества, могут быть оказаны только на основании договора с конкретным потребителем
-
Квалифицированных подрядчиков капремонта МКД в Нижегородской области стало больше
, Нижегородская область
21 октября 2020 года в Нижегородской области состоялось заседание комиссии по проведению предварительного отбора подрядных
-
Губернатор Нижегородской области проверил работу по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах
, Нижегородская область
Как отметил губернатор, сейчас в регионе ДУКи обрабатывают около 35 000 подъездов Сегодня губернатор Нижегородской
-
В Спасском районе Нижегородской области успешно завершен мониторинг “Светлый подъезд”
, Мероприятия, Нижегородская область
В рамках Федерального партийного проекта «Школа грамотного потребителя» 10 мая 2018 года местное отделение партии
-
Оптимизация схем теплоснабжения – каждому району Нижегородской области!
, Мероприятия, Нижегородская область
28 августа 2014 года в с. Стрелка Вадского района Нижегородской области состоялось выездное совещание по
-
«День соседей» в Кулебаках
, Нижегородская область
21 мая в городском парке прошел фестиваль молодых семей «Гармония». Мероприятие организовано в рамках акции
-
Уроки ЖКХ проведены в Дальнеконстантиновском районе Нижегородской области
, Мероприятия, Нижегородская область
С целью повышения правовой грамотности граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства с 2014 года в субъектах
-
“Настольная книга председателя совета МКД: работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме”
, Методические пособия, Новости, Самарская область, Управление МКД
Контролируем работы по содержанию МКД, отстаиваем свои права на качественный уход и поддерживающий ремонт в доме
-
Более 500 школьников Вознесенского района нижегородской области приняли участие в уроках ЖКХ
, Мероприятия, Нижегородская область
В рамках партийного проекта «Школа грамотного потребителя» и в соответствии с рекомендациями министерства образования, науки и молодежной
- 0
- 44
- 14
Свежие комментарии
- Игорь к записи Годовой отчет управляющей компании
- Игорь к записи Россиянам поднимут плату за ЖКХ из-за нехватки дворников и сантехников?
- Игорь к записи Годовой отчет управляющей компании
- Майя к записи Обзоры Верховного суда РФ и судебная практика в ЖКХ
- Владимир Николаевич Морин к записи В НПА пропишут, что выплаты в пользу членов совета и председателей совета МКД не будут признаваться объектами обложения страховыми взносами
Регистрация граждан по месту жительства и пребывания входит в функцию Управление МКД и, следовательно, оплачивается статьей “Содержание и ремонт МКД”. Между тем, многие УК умудряются за эту функцию драть с жильцов деньги, за каждый бланк. Например, ООО “УК КПД им. Дериглазова А. Ф.” г. Курск. А государственная жилинспекция ее в этом еще и защищает.